Отправлено Лев Тихонов 18:34:13 15/08/2000в ответ на: Открытый ответ о. Владиславу, отправлено В.Свирелин 14:39:49 15/08/2000>> Но нельзя и не учитывать, что монархическое правление как тип представляет собой идеал, потому что, во-первых, сущность его нравственное единение верховной власти с народом; > > «Народ и партия едины» тоже был идеал такой... У любой власти такой идеал в голове. Как и любая чистая утопия это никогда добром не кончается (если пытаются воплотить в жизнь последовательно). Передергиваете: речь идет не об идеале власти, а об идеале Церкви православной монархической государственности. >> и во-вторых, норма его нравственно-духовного бытия ответственность... > > Ну, «ответственностью» там почти никогда и не пахло (за исключением редких случаев) ответственности, пожалуй, у выборного начальника побольше, чем у «династийного». Чушь. Выборный начальник отвечает... разве что перд СМИ, которые его выбрали, а православный монарх отвечает перед Богом. Наличие же недостойных монархов не способно дискредитировать сам монархический принцип точно так же, как наличие недостойных священнослужителей не способно дискредитировать принцип апостольского преемства. >> ...и служение категории, принципиально имеющие свое бытие в христианском сознании, а вне христианства проявляющиеся лишь незакономерно. > > Конечно! Т.е., если монарх или президент или кто угодно нелицемерный христианин, то он воспринимает свою деятельность как служение, если нет нет (т.е. ну никакой связи с формой правления см. историю царей). Есть. Еще раз. «Православный» президент отвечает перед СМИ, которые способны избрать разве что православного в кавычках, а православный монарх отвечает перед Богом. >> Но самая главная ошибка в этом разделе перечислив многие области, в которых государство и Церковь могли бы взаимодействовать, документ не предлагает никаких механизмов взаимодействия, и потому все остается пустой мечтой, игрой воображения. > > И какие же «механизмы» конкретно имел ввиду протоиерей? Такие вещи уточнять надо хоть чуть-чуть... > И что самое характерное, что в отсутствие «механизмов взаимодействия» с властью, батюшка считает нравственную и духовную проповедь Церкви (а чем она еще может воздействовать на общество и государство?) «пустой мечтой, игрой воображения». А ведь не атеист вроде... Проповедь Церкви направлена на отдельных людей, на общество же Церквь способна воздействовать только через православное государство, сиречь через монархию. Иного способа воздействия на общество Православная Церковь не знает. «Социальная доктрина» жалкая попытка позаимствовать эти принципы, совершенно иноприродные Православию, на католическом (сиречь модернистском) Западе. >> Представляется как минимум очень спорной и позиция рабочей группы относительно процесса политической и экономической глобализации. В докладе говорится: «Думается, что наша позиция должна быть сбалансированной: мы не против глобализации, но и не за нее». Теперь это называется «сбалансированность». Мы не против блуда, но и не за него! > > Интересный пафос. Глобализация = блуд (в смысле греховности)? Не потрудится ли автор разъяснить сие тождество? Вне сомнения. Элементарно, Ватсон. Глобализация это объединение человечества вне Христа и вне Его Святой Православной Церкви. Это куда более стражный грех, чем блуд, это мистический блуд с духом века сего. >> В современной общественно-политической жизни, как известно, нет греха большего, чем так называемая «глобалистика», резко ведущая в сторону антихристианской (и антихристовой) этики, цивилизации и жизненной деятельности, что понимают теперь многие люди западного и даже не вполне христианского сознания. > > Автор ловко подменяет понятия. > Глобализация естественный процесс, вытекающий из современных технологических и прочих реалий. Различные последствия этого процесса могут быть весьма негативными, но быть «против» или «за» него не имеет ни малейшего значения (как быть против зимы). Автор же в данном абзаце переходит на «глобалистику» в идеологическом смысле а это две большие разницы: христиане не против Солнца, но против поклонения ему как божеству... Не можете быть членом Христа и Велиара, Богу работать и маммоне... Кто это сказал не помните? Против ли православные самого роста э того тела всемирного Велиара или нет? Я думаю ответ очевиден. А уж божеских почестей он себе потребует, да и сейчас уже требует от тех, кто безоглядно ему отдался. >> «Мы призываем власть имущих, говорится далее в документе, отстаивать духовную и культурную самобытность народов» вот повеселятся «власть имущие»! > > Страшно это читать, если это вышло из под пера священника... > Как смешон и жалок, наверное, в глазах о. Владислава ап. Павел, проповедующий в ареопаге: он призавает поверить в Единого Бога Творца и рассказывает о воскресении Христа а над ним смеются и говорят «об этом мы как-нибудь потом послушаем»... Автор статьи в «Радонеже» абсолютно не верит в силу церковной проповеди, если она не подкреплена «механизмами взаимодействия» с властью мира сего!!! После св. равноапостльного Константина это так. И вина в этом не на Церкви, а на скатившемся в бездну апостасии мире. Ареопагитам Христос был неведом, а нынешним властителям мира ненавистен. Почувствуйте разницу! > И если Церковь просто призывает власть имущих к чему-то, протоирей иронически восклицает «вот они повеселятся!» Еще бы. > Т.е. его позиция не имеешь сил воздействовать, так и не призывай! Его позиция в том, что надо быть реалистами. Беснующиеся нехристи проповеди не поддаются, и Церковь это всегда знала. И не ее вина в том, что ныне эти нехристи дорвались до власти во всемирном масштабе. >"Сила Моя в немощи совершается" передал нам Слово Божие апостол, и мы, верующие, видим и знаем, как эта сила действовала в истории через немощь и «неотмирность» апостолов, мучеников и преподобных, как вера, не подрепленная ничем, кроме силы Божией, распространялась во все концы вселенной и уловляла человеков... И не боялась Церковь того, что сильные мира сего «повеселятся» над странной верой в Распятого или, как в данном случае, просто над призывами к чему-либо хорошему! Еще раз: надо быть реалистами и различать удобренную почву, на которую сеяли апостолы от нынешней идеологической почвы, загаженной антихристанскими испражнениями. >> Один из главных вопросов предложенной доктрины: «что нужно для того, чтобы нравственный голос Церкви звучал отчетливо и в эпоху секуляризма?» почти по всем позициям остается вовсе без ответов, либо в лучшем случае предлагаются призывы, которые уже очень давно, после десятилетий устойчивой привычки к майским и октябрьским призывам в Советском Союзе, никого не волнуют, и даже в случае серьезной актуальности вызывают реакцию не большую, чем в свое время лозунг «слава КПСС». > > Неверующий (и не желающий этого в принципе) никогда не увидит разницы между «слава КПСС!» и «Христос воскрес!». Ваши слова чуть ранее в этом тексте показывают, что и некоторые верующие не видят такой разницы. >Моя вера слаба и сам я многогрешен, но все же Бог приоткрыл мне эту разницу. Да откроет же Он ее милосердием Своим и всем, еще не видящим ее, а наипаче автору вышеприведенного абзаца! После Вашего пассажа, сравнивающего Православного Императора с политбюро что то не верится Вашим заверениям. >> Конечно, даже самый хороший текст, даже если он будет написан огненными буквами, мало что изменит в позиции тех людей, которые ничего не хотят менять в своих пониманиях. Но слава Богу! не так уж мало людей, которые ищут верные жизненные понимания и стимулы к своей деятельности. > > Совершенно согласен. > >
- Церковь и государство Сухов Игорь 13:54:33 16.08.2000 (41)
- Церковь и государство Лев Тихонов 15:38:01 16.08.2000 (38)
- Петр I Александр Иванов 19:44:10 16.08.2000 (35)
- Re: Петр I Лев Тихонов 22:21:34 16.08.2000 (34)
- Re (2): Петр I Александр Иванов 10:20:39 17.08.2000 (33)
- Павел 1 Анахоретъ 13:23:30 17.08.2000 (15)
- Re: Павел 1 Фома 08:59:01 18.08.2000 (8)
- Re (2): Павел 1 Фамарь 17:52:15 19.08.2000 (6)
- Re (3): Павел 1 Фома 20:12:07 19.08.2000 (5)
- Re (4): Павел 1 Фамарь 17:18:05 20.08.2000 (4)
- Карловацкий. Впрочем, фазералександер (Миллеант) - уже давно владыка Лев Тихонов 19:45:54 20.08.2000 (3)
- Спасибо! Я так и подумала. Фамарь 23:20:42 20.08.2000 (0)
- Re (2): Павел 1 Анахоретъ 13:02:41 18.08.2000 (0)
- Re: Павел 1 Александр Иванов 13:52:18 17.08.2000 (5)
- кажется, ошибся Александр Иванов 14:40:24 17.08.2000 (4)
- Re: кажется, ошибся В.Свирелин 14:58:26 17.08.2000 (3)
- Кажется... Анахоретъ 18:13:26 17.08.2000 (2)
- Re: Кажется... Александр Иванов 21:51:48 17.08.2000 (1)
- Выбитый паркет Анахоретъ 12:55:26 18.08.2000 (0)
- Re (3): Петр I Лев Тихонов 13:19:05 17.08.2000 (16)
- Re (4): Петр I Фома 17:21:12 17.08.2000 (2)
- Re (5): Петр I Лев Тихонов 19:53:48 17.08.2000 (1)
- Ах, да-да... Фома 21:23:08 17.08.2000 (0)
- Re (4): Петр I Александр Иванов 14:42:30 17.08.2000 (12)
- Re (5): Петр I Лев Тихонов 16:13:08 17.08.2000 (11)
- Re (6): Об идеалах и когниитивном диссонансе Александр Иванов 08:50:20 18.08.2000 (10)
- Re (7): Об идеалах и когниитивном диссонансе Лев Тихонов 10:16:01 18.08.2000 (9)
- Re (8): Почему Вы прячете от меня эту часть Предания Церкви? Александр Иванов 10:40:11 18.08.2000 (8)
- Время осуждения этой ереси еще не пришло Лев Тихонов 13:35:26 18.08.2000 (7)
- Кого б еще поанафематствовать?.. В.Свирелин 15:46:44 18.08.2000 (1)
- Re: Кого б еще поанафематствовать?.. Игорь Рогов 10:26:27 22.08.2000 (0)
- Ересь это УЖЕ осужденное учение. Александр Иванов 14:50:18 18.08.2000 (4)
- Ересь направление воли, вражда против Истины. Лев Тихонов 15:20:54 18.08.2000 (3)
- Сам себе режисер... :-( Александр Иванов 17:46:30 18.08.2000 (2)
- Тут дело такое... Анахоретъ 19:41:47 18.08.2000 (1)
- Аминь Лев Тихонов 22:41:37 18.08.2000 (0)
- Re: Церковь и государство Сухов Игорь 16:29:50 16.08.2000 (1)
- Re (2): Церковь и государство Лев Тихонов 17:59:43 16.08.2000 (0)
- Re (2): Открытый ответ г-ну Свирелину В.Свирелин 18:55:11 15.08.2000 (10)
- Открытый ответ г-ну Свирелину Лев Тихонов 19:40:40 15.08.2000 (9)
- Re: Открытый ответ г-ну Свирелину В.Свирелин 12:58:05 16.08.2000 (7)
- Re (2): Открытый ответ г-ну Свирелину Лев Тихонов 14:10:05 16.08.2000 (5)
- Апостолы ошибались, or Also Sprach Leon Юрий Аммосов 15:24:57 16.08.2000 (4)
- История показала... Лев Тихонов 15:51:41 16.08.2000 (0)
- Re: Апостолы ошибались, or Also Sprach Leon Лев Тихонов 15:42:29 16.08.2000 (2)
- Как говорил Заратуштра? Юрий Аммосов 21:23:58 16.08.2000 (1)
- ?????????????????? Лев Тихонов 22:15:33 16.08.2000 (0)
- Прим.: на ближ. 2 недели прощаюсь В.Свирелин 13:50:06 16.08.2000 (0)
- Прошу модератора удалить предыдущий обрубок Лев Тихонов 18:37:41 15.08.2000 (1)
- не удаляйте. ответ на полное начну с места обрыва В.Свирелин 18:53:41 15.08.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]