[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Лев Тихонов 15:40:06 16/08/2000
в ответ на:
Церковь и государство, отправлено
Сухов Игорь 14:33:13 16/08/2000
>> Передергиваете: речь идет не об идеале власти, а об идеале Церкви православной монархической государственности. > > В Писании нет ни слова про то, что какое-либо государство есть идеал Церкви, даже наоборот (вспомним Книгу Царств Судейство выше царства)! Вы протестант? Если нет то для Вас должо представлять ценость Предание Церкви. >Наоборот, Спаситель четко показал, что эти две вещи лежат в разных плоскостях: Богу-Богово, а кесарю-кесарево. Кесарю! Именно ему, а не самозванным «государствам». Православная Империя это не государство. Общее в них видно только людям со стороны, чье понимание искаженно грехом. Для советского чиновника или американского масона, например, нет разницы между Церковью Христовой и какой нибудь церковью «Роса». Это не повод для церковных людей вставать на их точку зрения. Точно так же церковные люди не имеют права ни в одном аспекте отождествлять Православную Империю и секулярное государство. Точнее, по мере осознания ими такого «права» они невидимо отпадают от Церкви. > Задача Церкви спасать души людей, а не играть в политику. Побойтесь Бога. У Церкви нет задач. Церковь это «точка присутствия» Духа Святого в мире. Кто Вы такой, чтобы ставить задачи Богу? >> Чушь. Выборный начальник отвечает... разве что перед СМИ, которые его выбрали, а православный монарх отвечает перед Богом. > > А если он неверующий? Тогда ни перед кем. Или монархия гарантирует веру монарха? Православная Империя гарантирует веру Императора. В таком государстве неверующий принципиально не может быть Императором: его моментально свергнут преданные Церкви подданные. В Империи династический принцип не играет сушественной роли. Мало того, грешат те императоры, которые стремятся установить династию в ущерб Православию. >> Проповедь Церкви направлена на отдельных людей, на общество же Церковь способна воздействовать только через православное государство, сиречь через монархию. Иного способа воздействия на общество Православная Церковь не знает. > > На общество Церковь может воздействовать и воздействует только через верующих людей или через проповедь неверующим людям. Любое воздействие через государство будет насилием, поскольку государство как институт это инструмент насилия. Насчет попыток отыскать общее между Парвославной Империей и государством я сказал выше. Примерно такого же плана аргументацию приводят «христиане в душе», когда хотят доказать ненужность Церкви. > В Римской империи государство было абсолютно не- и даже антихристианским, но тем не менее, все знаем как Слово Божье повлияло на общество через апостолов. См. мою переписку со Свирелиным. Есть разница между неведающими о Христе впечатлительными людьми и сознательно ненавидящими Христа усталыми от жизни постмодернистами. Последнии к Слову Божию принципиально невосприимчивы. Может ли Бог создать неподъемный для Себя камень? Не может, ибо понятие неподъемного для Бога камня внутренне противоречиво. Так и понятие обращающегося к Богу сатаниста или постмодерниста внутренне противоречиво: сначала они должны перестать быть сатанистами, постмодернистами, и т. п., а потом уже можно будет говорить об их обращении к Богу. Иными словами, любое общество, предоставляющее свободу постмодернизму, сатанизму и т. п. преступно с точки зрения христианства. > Вся история христианства показывает, что как только церковь как земной институт (организация) объединялась с государством это сразу же приводило к угасанию веры в том самом обществе. Либеральная догма, не имеющая ничего общего с Церковным Преданием. >> Еще раз: надо быть реалистами и различать удобренную почву, на которую сеяли апостолы от нынешней идеологической почвы, загаженной антихристанскими испражнениями. > > Все с ног на голову! Как раз тогда почва была полностью языческой, с такими культами, что нам и не снились! См. мой вчерашний ответ Свирелину. Любой грех, участие в любом культе может быть прощено но только при условии обращения грешника ко Христу. В дохристианском мире была такая возможность, а постхристианский мир эту возможность практически искоренил, подменив Христа любезными Вам «общечеловеческими ценностями». > А сейчас после двух тысяч лет проповеди Христа в обществе укоренились «общечеловеческие» ценности, чего не было ранее и в помине. Только заслуга в этом не христианства, а его врагов, усердно работающих над его подменой гуманизмом.
Ответы и комментарии: