Re: Церковь и государство


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Сухов Игорь 17:42:12 16/08/2000
в ответ на: Церковь и государство, отправлено Лев Тихонов 15:40:06 16/08/2000
 
> Православная Империя — это не государство.... Точно так же церковные люди не имеют права ни в одном аспекте отождествлять Православную Империю и секулярное государство. Точнее, по мере осознания ими такого «права» они невидимо отпадают от Церкви.
 
 
По-Вашему, Православная Империя имеет таинственную природу? Это что-то, что обладает мистическими свойствами Церкви и одновременно объединено с ней? Скажите, кто из Святых Отцов писал об этом? Или это только Ваша точка зрения? Либо Православная Империя и есть Церковь (что не так, ибо, насколько я понимаю, у Империи глава — Император), либо Вы впадаете в какую-то ересь...
 
 
> Православная Империя гарантирует веру Императора. В таком государстве неверующий принципиально не может быть Императором.
 
 
Скажите мне, где в истории была хоть одна империя такого рода? Или это опять идеал? Как можно говорить об идеальном государстве, если даже церковные институты здесь в мире не идеальны? Идеальна и Свята лишь Церковь, именно как «точка присутствия» Духа Святого в мире.
 
 
> Есть разница между неведающими о Христе впечатлительными людьми и сознательно ненавидящими Христа усталыми от жизни постмодернистами. Последнии к Слову Божию принципиально невосприимчивы.
 
 
Эти люди были не просто впечатлительными, а сторонниками жутких языческих культов. И опять! Вы ставите предел Слову Божьему?
 
А как же апостол Павел, обратившийся из ревностных гонителей Христа?
 
В том-то и дело, что Господь через проповедь может обратить любого.
 
 
> Иными словами, любое общество, предоставляющее свободу постмодернизму, сатанизму и т. п. — преступно с точки зрения христианства.
 
 
Бог есть Свобода. Господь дал человеку свободу вплоть до грехопадения. Как мы можем ограничивать ее?
 
 
>> Вся история христианства показывает, что как только церковь как земной институт (организация) объединялась с государством — это сразу же приводило к угасанию веры в том самом обществе.
 
 
> Либеральная догма, не имеющая ничего общего с Церковным Преданием.
 
 
Ваши аргументы? Где хоть один пример симфонии в истории?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]