Не дайте обмануть себя. Почетайте для начала хоть вот д.Кураева


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр В. 19:31:04 16/08/2000
в ответ на: Умоляю просветите, подскажите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, отправлено Елена 18:22:29 16/08/2000:

 
Отправлено д.Андрей Кураев 21:40:22 11/08/2000:
 
 
          
 
          Только сегодня в одну из газет отослал такую заметку:
 
          
 
          Представьте, что в классе у одного мальчика появилась странная привычка: он на каждой
 
     странице своей тетради, прежде чем писать упражнение, ставит знак 666. Те же цифры он рисует
 
     на каждой странице своего дневника и учебников. Более того – если ему удается дотянутся до книг,
 
     дневников и тетрадок соседей – он делает то же самое. И даже классный журнал он пометил этим
 
     же числом…  Как Вы думаете – все ли в порядке в душе и уме у этого мальчика? Наверно, любой
 
     педагог и психолог скажет, что у самого мальчика серьезные внутренние проблемы и что при этом
 
     он сам становится источником проблем и для всех окружающих… Наша же проблема в том, что
 
     именно такие мальчики сейчас правят миром. На товарные этикетки и на документы, на всё,
 
     предназначенное для компьютерного учета, эти «мальчики» поставили штрих-коды, в которых
 
     трижды всетрчается группа линий, схожих (по крайней мере в восприятии человеческим глазом) с
 
     начертанием тех линий в том же коде, которые обозначают число 6. Как был ни менялся код товара
 
     или документа – в нем всегда присутствуют т.н. «разделительных» три группы линий,
 
     напоминающие шестерки.
 
          Нет, для меня нет проблемы в том, чтобы купить продукт с этими символами или взять в
 
     руки документ, где присутствуют они же. Не линий я боюсь. Просто нельзя не заметить, что
 
     многими глобальными процессами управляют люди, для которых не составляет проблемы сделать
 
     жест, оскорбительный для всех христиан мира. И власть этих людей все растет. Оттого в
 
     православной среде не столько радуются окончанию прежних, атеистических гонений и
 
     оскорблений, сколько ощущают приближение новых гонений – на этот раз уже глобальных, а не
 
     ограниченных «железным занавесом».
 
          И у этих новых гонителей будут такие средства контроля над людьми, каких не было у
 
     Сталина: у них будут телевизоры для промывки мозгов и компьютерная система для учета
 
     последствий. Элементарное несоверненство техники учета человеческих действий и
 
     передвижений, налагаясь на те особенности национальной жизни, которые были подмечены
 
     Гоголем («дураки и дороги») позволяло порой скрыться от государственного ока в те места, куда по
 
     дурным дорогам не сразу попадали отличники политучебы. В современной цивилизации с
 
     элеткронными документами и компьютерными сетями такое будет невозможно. Компьютер не
 
     дурак: он ничего не забудет… И вот поэтому Церковь оценила государственное нововведение о
 
     тотальной компьютерной регистрации граждан и о заведении электронного дела на каждого из нас
 
     как нарушение прав человека, как шаг к тому, чтобы сделать нашу частную жизнь абсолютно
 
     прозрачной для электронной слежки.. Церковь посмотрела на государство глазами потенциальных
 
     гонимых – и заявила протест.
 
          Общецерковный синодальный протест составлен гораздо аргументированнее и спокойнее,
 
     чем прежние крики, вырывавшиеся из тех или иных монастырей или изданий. В нем не говорится
 
     о том, что, мол настало время антихристи и что налоговые номера и есть его «печать». Для более
 
     спокойной позиции у Синода есть не только богословские основания. Есть и психологическое: для
 
     того, чтобы возражение было услышано и принято, оно не должно сопровождаться ложными
 
     аргументами или аргументами, понятными лишь нам самим, но непонятными тем, к кому
 
     адресовано наше возражение. Дурной, поспешный аргумент может скомпрометировать самую
 
     добротную позицию.
 
          Поэтому свою позицию по отношению к налоговым электронным реформах я бы выразил в
 
     четырех тезисах:1) протестовать против них – надо 2) при этом надо весьма ответственно
 
     подбирать аргументы; 3) не стоит заниматься кликушеством  и богословским хулиганством и
 
     величать ИНН «печатью антихриста» ; 4) людей, которые приняли налоговый номер, нельзя
 
     считать отреченцами, нельзя отлучать от Церкви, и нельзя пугать таковым отлучением.
 
          Понятно, против чего мы протестуем? Теперь — чего же мы хотим. Как максимум – отказ
 
     вообще от лагерной манеры присвоения людям личных (компьютерных) номеров. Среднее
 
     требование  - создать для внутрироссийских документов и товаров такую систему электронных
 
     символов, при которой разделительные линии  в штрих-кодах не напоминали бы шестерки. И
 
     минимальное требование – отменить заявительный характер присвоения ИНН. Все же – это разные
 
     ситуации: одно дело – если  я иду по улице и меня прохожий «мальчик» обзывает «козлом». И
 
     совсем дургое – если я сам прошу его назвать меня этим нехорошим словом. Если бы государство
 
     просто клеймило своих гражлдан – это было бы лишь еще одной неприятной страницей в истории
 
     нашей государственности. Но ведь оно же требует, чтобы мы сами напрашивались на это
 
     клеймение. И тут оказалось, что не все мы – юродиивые. Не все мы согласны обратиться к властям
 
     с просьбой: «ну оскорбите меня, ну дайте мне номерную кличку!».
 
          Для тех, кто смотрит на происходящее со стороны, в этом конфликте откроется немало
 
     интересного. Ведь это проверка «российской демократии» на демократичность: готово ли
 
     государство учитывать чувства тех, кто считает его политику оскорбительной для себя.
 
 
          http://www.kuraev.ru
 
 
 
 
     Ответы и комментарии:
 
 
               Спасибо за ответ, если можно — Александр В. 11:52:58 14.08.2000 (3)
 
                    Re: Спасибо за ответ, если можно — д.Андрей Кураев 18:21:34 16.08.2000 (1)
 
                         Спасибо. Я что-то в этом роде и предполагал — Александр В. 19:23:33
 
                         16.08.2000 (0)
 
                    Извиняюсь за опечатку.  Спасибо за ответ. — Александр В. 12:25:05 14.08.2000
 
                    (0)
 
 
 
 
                           [Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]