[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Александр Иванов 14:39:20 17/08/2000
в ответ на:
Павел 1, отправлено
Анахоретъ 13:35:50 17/08/2000
>> Последующие императоры и императрицы тоже духовностью не отличались, взять хотя бы Павла. Как Вы согласуете эти факты с Вашими взглядами? > > Простите, Александр, но кто из нас может сказать о себе, что отличается духовностью? > В отличие же от Павла, выбит ли паркет перед аналоем, где Вы совершаете своё молитвенное правило? Простите? > То, что Павел не вполне отчётливо представлял себе разницу между католичеством и православием, так не забывайте, что это было задолго до догматов о непорочном зачатии девы Марии и папской непогрешимости. В конце концов, ответственость за это на митрополите Платоне, его законоучителе и духовнике. Но уже после крестовых походов, после диктата инквизиции, после многочисленных святоотеческих предупреждений от общения с католиками... Впрочем, пишу это не для спора, меня просто удивил Ваш аргумент извинительности для Павла I вступления в орден иезуитов, раз это случилось задолго до принятия двух упомянутых католических догматов. Если уж говорить только о догматическом учении католиков, то оно было повреждено задолго до рождения Павла, и догматы новые уже были. > По моему, Вы всё ещё находитесь в плену стереотипов советского школьного образования. Честно признаться, школьную историю никогда не любил, выезжал в школе на собственной эрудиции. О Павле прочитал у свт. Димитрия Ростовского (в его Житиях есть статья о мальтийских святынях). > Очень рекомендую Вам только что переизданную книгу «Павел 1» Оболенского. Это лучше, imho, чем Шильдер, Песков и Сергеев вместе взятые. Башиловская глава «Павел Первый и масоны» тоже заслуживает внимания. Могу переслать. Буду благодарен.
Ответы и комментарии: