[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Александр Иванов 14:56:04 17/08/2000
в ответ на:
Re (3): Петр I, отправлено
Лев Тихонов 13:23:35 17/08/2000
>>>>> Православная Империя гарантирует веру Императора. В таком государстве неверующий принципиально не может быть Императором: его моментально свергнут преданные Церкви подданные. В Империи династический принцип не играет сушественной роли. Мало того, грешат те императоры, которые стремятся установить династию в ущерб Православию. >>>> >>>> Раз уж эта тема снова всплыла, я прошу Вас, Лев, ответить на давно заданный Вам вопрос о Вашем отношении к «дькону всешутейшего собора» императору Петру I, который вроду бы воплотил Ваш идеал о подчинении Церкви светской власти. >>> >>> Вы либо заблуждаетесь, либюо передергиваете: такого идеала у меня не было и нет. Кстати, при всей моей антипатии к Петру, должен заметить, что есть взгляд (не помню чей), согласно которому «всешутейщики» пародировали Римскую курию, а вовсе не православное духовенство. >> >> Прошу прощения за вырвавшуюся иронию. Но все-таки, вот Вам пример. Петра I от Церкви не отлучали, по-Вашему империя гарантировала веру императора. > > Не более, чем Церковь гарантирует веру того или иного иерарха. Теоретически для злой воли человека препятятвий не существует, и епископом может оказаться любой проходимец, равно как и согрешить может первоначально достойный епископ. Может, но я нигде не утверждал об иерархах то, что Вы утверждали об императоре. >> И как эта гарантия совпадает с антицерковной деятельностью Петра? > > А как избрание и епископская хиротония Феофана Прокопоыича совпадает с его антицерковной деятельностью? см. выше. >>Где моментальное свержение? > > Где моментальное низложение? О моментальном свержении писали ВЫ, неужто уже отказываетесь от своих слов? см. выше >> Последующие императоры и императрицы тоже духовностью не отличались, взять хотя бы Павла. Как Вы согласуете эти факты с Вашими взглядами? > > Аналогично. Взять, хотя бы, Никона, Владимира Путяту или архиереев, отпавших в обновленчество... см. выше > И как это Вы согласуете с Вашей верой в святость Церкви? Церковь свята своим Главою Христом, свята Духом Божиим, живущим в ней. А империя всегда управляется грешным человеком, Святый Дух не является непременным атрибутом царской власти, сколько их было, императоров-богоборцев... Т.е. богоугодность царства целиком зависит от личного благочестия императора. Что и требовалось доказать.
Ответы и комментарии: