[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Лев Тихонов 16:25:06 17/08/2000
в ответ на:
Re (4): Петр I, отправлено
Александр Иванов 14:56:04 17/08/2000
>>> Прошу прощения за вырвавшуюся иронию. Но все-таки, вот Вам пример. Петра I от Церкви не отлучали, по-Вашему империя гарантировала веру императора. >> >> Не более, чем Церковь гарантирует веру того или иного иерарха. Теоретически для злой воли человека препятятвий не существует, и епископом может оказаться любой проходимец, равно как и согрешить может первоначально достойный епископ. > > Может, но я нигде не утверждал об иерархах то, что Вы утверждали об императоре. Вы имеете в виду немедленное низложение, или что-то еще? Так ведь в идеале в Церкви тоже должен быть церковный суд, который бы занимался тем самым низложением. Немедленное низложение грешного Императора такой же идеал, по человеческой слабости и греховности не соблюдающийся. >>> И как эта гарантия совпадает с антицерковной деятельностью Петра? >> >> А как избрание и епископская хиротония Феофана Прокопоыича совпадает с его антицерковной деятельностью? > > см. выше. > >>>Где моментальное свержение? >> >> Где моментальное низложение? > > О моментальном свержении писали ВЫ, неужто уже отказываетесь от своих слов? > см. выше У нас с Вами когниитивный диссонанс. Но есть надежла, что он пройдет. >> И как это Вы согласуете с Вашей верой в святость Церкви? > > Церковь свята своим Главою Христом, свята Духом Божиим, живущим в ней. А Православная Империя свята Церковью, являющейся ее душею. > А империя всегда управляется грешным человеком, Так ведь и Церковь управляется грешными людьми на взгляд неверующих. Очвми же веры мы видим, что управляется она Богом. То же можно сказать и про Православную Имеперию. >Святый Дух не является непременным атрибутом царской власти, сколько их было, императоров-богоборцев... Сколько их было, архиереев-проходимцев и отсутупников... Пожалуй, что поболее, чем императоров-богоборцев. Но вот сомнительна тут пригодность количественного критерия... > Т.е. богоугодность царства целиком зависит от личного благочестия императора. Что и требовалось доказать. Богоугодность соответствие воле Божией. Точно в том же смысле соответствие воле Божией церковной организации целиком определяется благочестием клира. Церковь, ангел которой уклонился от Истины, получает от Бога прещения по полной программе. То же относится и к Православной Империи.
Ответы и комментарии: