Re (5): Петр I


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 16:25:06 17/08/2000
в ответ на: Re (4): Петр I, отправлено Александр Иванов 14:56:04 17/08/2000
 
 
>>> Прошу прощения за вырвавшуюся иронию. Но все-таки, вот Вам пример. Петра I от Церкви не отлучали, по-Вашему империя гарантировала веру императора.
 
>>
 
>> Не более, чем Церковь гарантирует веру того или иного иерарха. Теоретически для злой воли человека препятятвий не существует, и епископом может оказаться любой проходимец, равно как и согрешить может первоначально достойный епископ.
 
>
 
> Может, но я нигде не утверждал об иерархах то, что Вы утверждали об императоре.
 
 
Вы имеете в виду немедленное низложение, или что-то еще?
 
 
Так ведь в идеале в Церкви тоже должен быть церковный суд, который бы занимался тем самым низложением. Немедленное низложение грешного Императора — такой же идеал, по человеческой слабости и греховности не соблюдающийся.
 
 
 
>>> И как эта гарантия совпадает с антицерковной деятельностью Петра?
 
>>
 
>> А как избрание и епископская хиротония Феофана Прокопоыича совпадает с его антицерковной деятельностью?
 
>
 
> см. выше.
 
>
 
>>>Где моментальное свержение?
 
>>
 
>> Где моментальное низложение?
 
>
 
> О моментальном свержении писали ВЫ, неужто уже отказываетесь от своих слов?
 
> см. выше
 
 
 
У нас с Вами когниитивный диссонанс. Но есть надежла, что он пройдет.
 
 
 
>> И как это Вы согласуете с Вашей верой в святость Церкви?
 
>
 
> Церковь свята своим Главою — Христом, свята Духом Божиим, живущим в ней.
 
 
А Православная Империя свята Церковью, являющейся ее душею.
 
 
> А империя всегда управляется грешным человеком,
 
 
Так ведь и Церковь управляется грешными людьми — на взгляд неверующих. Очвми же веры мы видим, что управляется она Богом. То же можно сказать и про Православную Имеперию.
 
 
>Святый Дух не является непременным атрибутом царской власти, сколько их было, императоров-богоборцев...
 
 
Сколько их было, архиереев-проходимцев и отсутупников... Пожалуй, что поболее, чем императоров-богоборцев. Но вот сомнительна тут пригодность количественного критерия...
 
 
> Т.е. богоугодность царства целиком зависит от личного благочестия императора. Что и требовалось доказать.
 
 
Богоугодность — соответствие воле Божией. Точно в том же смысле соответствие воле Божией церковной организации целиком определяется благочестием клира. Церковь, ангел которой уклонился от Истины, получает от Бога прещения по полной программе. То же относится и к Православной Империи.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]