Аминь


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 22:48:33 18/08/2000
в ответ на: Тут дело такое..., отправлено Анахоретъ 19:56:15 18/08/2000
 
 
 
Аминь.
 
 
Единственное, в чем я вижу недостаточность нижеследующего пассажа — упор на множественность православных царей. На самом деле Церковь молилась за каждого из этих мелких православных царьков лишь постольку, поскольку они исполняли обязанности единственного и вселенского Правосланого Императора.
 
 
Нигде и никогда в Церквоь не молится за Царей, она молится за Царя, единственного Царя на всю икумену, несмотря на то, что уже полтора тысячелетия как православные царьки размножились как тараканы (скрытая цитата из покойного о. Павла Шестихинского, поговвривовшего «развелось попов что клопов, и многие кусаются»).
 
 
 
> Во-первых, — православные народы должны молиться не только за своих Государей, а как члены одного тела — Церкви, также и за других православных Государей. Порабощенные турками греки, сербы, болгары и румыны молились за единственного тогда православного Русского Царя. Долг и русских молиться не только за своих, но и за их Государей, тем более, что проживавшие в их странах русские беженцы пользовались их защитой.
 
> Во-вторых, — при возношении молитв о царях мы молимся не только о нынешних царях, но и о будущих православных царях, ибо по толкованию святого Иоанна Златоуста православные Государи будут держать власть до пришествия антихриста, удерживая распространение зла. Вот почему Церковь Православная не перестает молиться «победы благоверным царем на сопротивныя даруя». Слова сии находятся в молитве Животворящему кресту, которая особенно часто употребляетя, так как является тропарем, т.е. как бы гимном, дней святого креста.
 
> В России и в некоторых других славянских странах в ту молитву вставляли и имя царствовавшего Государя, но основное содержание ее всегда оставалось неизменным и подлинным текстом, тем, что написали святые Отцы: Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным царем на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
 
>
 
>


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]