"Мюрид, т.е. подлинный традиционалист (пока еще не кутб)..."


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Аммосов 11:52:32 24/08/2000
в ответ на: О терминологии, отправлено Александр Иванов 11:39:32 24/08/2000
 
> Юрий, ценю Вашу эрудицию, но слово «традиционализм» не имеет идеологической или религиозной окраски и означает лишь верность традициям, традиционному учению, преемственность.
 
 
Ни-ни. Ничегошеньки подобного оно после Генона не обозначает. Ну да что мне вас агитировать — забейте в Яндекс или Апорт слово «традиционализм» и посмотрите, какое... какого рода сайты вылезут. Собственно, вот соответсвие из Яндекса №1 — с сайта «Арктогеи»!
 
 
РАЗДРОБЛЕННЫЙ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ
 
 
Тезисы к обсуждению
 
 
1. В современной России отсутствует традиционалистское движение.
 
 
2. Имеют место локальные образования.
 
 
3. Самое масштабное – «Арктогея». Но весь безусловный успех «Арктогеи» [книги, журналы, газета, сайты], связан с деятельностью одного человека – Александра Дугина. Пока есть А. Дугин, — есть «Арктогея». Если первый решит поменять сферу деятельности – «Арктогея» в лучшем случае останется на уровне региональных сайтов. Позволительно утверждать, что «Арктогея» — это талантливый идеолог и философ-традиционалист Александр Дугин.
 
 
4. Менее масштабный проект [на данном этапе], но с большими претензиями – «Волшебная Гора» [журнал, сайт www.metakultura.ru/vgora]. Перспектива видится в широкой приобщённости к сотрудничеству исследователей-традиционалистов, священников, философов, художников и музыкантов.
 
 
5. «Евразийский клуб» Аркадия Малера и журнал Олега Фомина «Бронзовый Век» можно с определёнными оговорками объединить в единый проект. Это последователи Александра Дугина, преданные и обязанные ему как ведущему современному идеологу евразийства. «Евразийский клуб» постоянно это подчёркивает, что на наш взгляд похвально. Идеологическая последовательность учеников А. Дугина создаёт предпосылку к появлению такого понятия как «школа Дугина».
 
 
6. Виртуально-полиграфический проект [www.kitezh@onego.ru] одарённого журналиста Вадима Штепы больше рассчитан на молодое поколение традиционалистов-неофитов с постмодернистским уклоном.
 
 
7. Яркие персоналии стоящие немного особняком, но в тоже время принимающие участие в проектах «Арктогеи» и «Волшебной Горы»:
 
Евгений Головин, Гейдар Джемаль, Юрий Мамлеев, Юрий Стефанов.
 
Их можно назвать идейными вдохновителями практически всего, что сейчас в России связано с традиционализмом, как интеллектуальным явлением. Одним словом «отцы-основатели».
 
 
8. Причин раздробленности традиционализма в России несколько.
 
Основные:
 
Амбиции лидеров;
 
Отсутствие надлежащей материальной базы;
 
Порой поверхностное [безответственное] восприятие традиционализма.
 
 
9. Правда, не снят с повестки и такой вопрос: на сколько необходим традиционализм как движение и не выльется ли оно [как всегда] в профанацию с отягчающими последствиями?
 
 
10. Но в любом случае, оформление традиционалистского движения, с не включением в него большинства участников вышеперечисленных проектов, повлечёт за собой умаление его интеллектуальной насыщенности.
 
«Арктогея», «Волшебная Гора», «Евразийский клуб» и др., а так же разрозненные исследователи, философы, поэты, художники, музыканты… имеют свой, персональный духовный опыт приобщения к традиционалистскому мировоззрению и являют собой довольно широкий интеллектуально-духовно-конфессиональный спектр единственно верной ориентации.
 
 
И ответ Дугина —
 
 
Из предыдущего постинга, претендующего на объективность, следует несколько правильных, а несколько неправильных выводов.
 
 
1. Про «Арктогею» правильно.
 
 
2. Про Джемаля, Головина, Мамлмеева правильно. Люди величайшие.
 
 
3. Про Стефанова. Исторически и культурно один и первых наших традиционалистов. При этом метафизический уровень Стефанова не сопоставим с предыдущими. Это сайд-мен, хотя это не умаляет его достонств. В частности, когда он что-то переводит, он что-то понимает в том, что переводит. В отличие от большинства остальных.
 
 
4. «Волшебная Гора» претенциозна и недисциплинирована. Там натыкано много откровенного «левяка». При этом попадаются и очень неплохие тексты и люди. Самый лучший там — Азер Алиев. Человек, к которому не придерешься. Зачем хозяева «Горы» разводят вокруг себя тусклых свиней не понятно. Но может быть это болезнь роста.
 
 
5. Штепа просто queer, «цой и тальков». Серьезно воспринимать его странно, а вокруг него совсем второсортная провинциальаня урла. Говорить не о чем.
 
 
6. Забыли кучу второсортных нео-наци, тоже тянущих на «традиционализм». Чем эти дебилы отличаются принципиально от Штепы не понятно.
 
 
7. Семинары малого Малера (большой Малер, Хорст, с нами сотрудничает в реальном объеме) это версия «штепизма». Не санкционированные Арктогеей они осциллируют между плоской пародией и необоснованной манией величия. После подключение к нашему делу «Полярного Израиля», где все аутентично, а не лозунгово, фактор Малера теряет даже ту небольшую символическую ценность, которую он раньше имел. Догадайтесь, что я имею в виду...
 
 
8. «Бронзовый век» был не то чтобы нами обласкан, но по меньешй мере сразу не послан. Не исключено, что мы ошиблись. Впрочем, милый поэт Микушевич, который патрионирует «БВ», человек крайне адекватный, приятный и профессиональный. О нем только с уважанием. О.Фомину: похудей!
 
 
9. Арктогея активно и теснейшим образом сотрудничает с Головиным и Мамлеевым. Много общих проектов. Джемаль засчет прочеченской и ваххабитсской линии несколько отстранен, но это никак не понижает его высочайшего метафизического качества.
 
 
10. Традиционалистское движение не может стать делом многих. Должны быть кутбы (полюса), мюриды (верные ученики, которые вначале выполняют поручение мастера, а потом спрашивают «а что это было?») и ни о чем не подозревающие толпы, которым ничего не надо знать, за них будем думать мы.
 
 
11. Кутбы есть? Есть. Толпы всегда есть. А вот мюриды? Те, кто плачется что «нет, мол, традиционалистского движения» — это просто ленивые псевдо-мюриды. И делать ничего не хотят, и выступить стремятся любой ценой. Это традиционалистский треш.
 
 
12. История в суфийском стиле. На праздновании чего-то нонконформного в музее Маяковского (не помню чего) осталось много мусора. Молодые бритоголовые мюриды мусор убирали. Ко мне подошел Малер и стал рассказывать что-то занудное про «красно-коричневый сионизм». Я взял из рук одного из бритоголовых мюридов пакет с объедками и пластиковыми стаканами и передал его Малеру, указав на местоположение мусорного бака. Самой важной в этом была траектория моего жеста, несшего в себе колоссальный инициатический смысл — вверх и вправо. Малер заколебался, завертел негодующе глазами. Презрительно окинул взором трудяг-бритоголовых, потом, решившись, взял пакет двумя пальцами и двинулся к баку. Когда он отошел на два шага все участники сцены переглянулись. Через секунду с лестницы раздался гулкий кашляющий грохот: Малер уронил доверенный пакет с мусором, и мусор отвратительно раскидался по полу.
 
Малер провалил важнейшее инциатическое испытание в его жизни. И это наложило на него серьезнейший отпечаток.
 
Какой после этого может быть «евразйиский клуб»?
 
 
13. Те, кто чем-то не довольны в традиционализме, просто не умеют и не хотят работать. Для многих кривых юношей — это способ избежать физического труда или службы в армии, а также набить себе цену в богемных компаниях. Это традиционалистский треш. Вне закона.
 
Толку от них нет никакого, они слоняются и ищут, где больше кайфа и меньше дел. Я заметил, что на некоторые заседания Нового Университета молодцы и девицы приходили с пивком. Из той же серии.
 
 
14. Предыдущий постинг написан не вполне адекватным человеком. Желаю исправиться. В успех этого верю с трудом.
 
 
15. Измените позицию, посмотрите на все в ином ракурсе. Есть индивидуум — нет человека. Есть человек — нет индивидуума. То, что умирает — индивидуум. То, что не умирает — человек.
 
 
16. Даже сто самых пронзительных деодорантов не способны заглушить запах могилы, который бьет от человека. Смертность — наш главный аргумент. Смертность индивидуума есть залог бессмертия человека.
 
 
17. Мюрид, т.е. подлинный традиционалист (пока еще не кутб) — тот, кто это понял, признал и возрадовался. Это не «общественное движение» — это внутренний подвиг. Сделай лучше шаг, и не будет глупых постингов и дурной схоластики «Арктогея» хорошо, «Арктогея» не хорошо...
 
 
18. Нам нужны полноценные трудовые кадры, а не клубы. Но это вопрос прямого общения с той стороной вещей...
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]