Даа, выходит, разъехались мы со свистом на встречных парах!... И слава Богу!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 08:02:18 27/08/2000
в ответ на: Ложь (не про Панаму, а про Москву), отправлено Wanderer 01:22:29 27/08/2000
 
>> Представьте себе, я своими глазами видел службу в Москве ксендза Мажейки, объявленного в свое время маразматиком и отправленного за штат. Он был восвсе не маразматиком и никакин не лефевристом, а просто, очевидно, невыездным, и потому просто-напросто не успел насмотреться модернизированной послеватиканской литургии на гнилом Западе, сторонники которой его затравили и сожрали с началом «перестройки».
 
>
 
> Ложь.
 
> О. Станислава Мажейку (вечная ему память — впрочем, мне как-то трудно представить его вне обителей небесных) никто не объявлял маразматиком.
 
> Напротив, у этого достойнейшего пастыря, почти до 90-летнего возраста окормлявшего большой московский приход в одиночку (КГБ не разрешало сюда больше одного священника), в 1990 г. наконец-то появилась возможность уйти на заслуженный (безо всякой иронии говорю) отдых; это касалось исключительно его настоятельского служения,
 
 
 
Ну что ж, Вы всего-навсего переформулировали мою мысль своими словами, содержательно же ее подтвердили. Понаехали поляки из-за границы и подвинули старика, заведя свои порядки.
 
 
Кстати, Вам не приходило в голову сравнить развитие событий в московском католическом приходе с аналогичным и одновременным развитием в приходах православных? Если, говорите, о. Мажейка был таким почтенным и заслуженным пастырем — где ж его община, где готовые кандидаты в священнический сан, где духовная школа, наконец? Как могла получиться, что он оказался лишь терпим сквозь зубы свалившимися на свою голову «варягами»? Вы можете привести аналогичные случаи в РПЦ? Можете представить себе Николо-Кузнецкий, например, приход, где с перестройкой произошло что-то подобное тому, что произошло у вас (если допустить, что о. Всеволод Шпиллер дожил до тех дней)?
 
 
Как ни странно, z сам могу себе ответить: похоже, есть аналогичный случай и в РПЦ. В такой же духовной изоляции, как о. Станислав Мажейка, в последние годы находится прот. Виталий Боровой. Но этот случай, при внешней схожести, противоположен по содержанию. Сей наш «старец» терпим сквозь зубы именно из-за своих богословского чудачества и модернизма, которые именно в последние годы, с обретением Церковью самостоятельного голоса, перестали рассматриваться верующими, в том числе пастырями и даже архипастырями исключительно с официально-экуменических позиций ЖМП.
 
 
Так что разнонаправленность векторов развития католицизма и Православия, в Москве по крайней мере, пока что очевидна. И СЛАВА БОГУ!
 
 
>В вопросах реформы придерживался умеренного консерватизма.
 
 
Ну и я о том же: даже умеренный консерватизм оказался причиной изоляции столь заслуженного священнника. В Московской Патриахии основанием к подобному мог послужить лишь неумеренный модернизм.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]