Re (2): херувимы и идолы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 01:40:24 01/09/2000
в ответ на: Re: херувимы и идолы, отправлено Юрий Аммосов 20:54:06 31/08/2000
 
>>Ведь Бог не призывал поклоняться херувимам.
 
 
Гм. Знаете, пророк Давид называл Господом Ковчег Завета, и не токмо кланялся, но и плясал перед ним. Поклонение (точнее, почитание) не относится к веществу, а к Богу, освятившему Своим повелением и благодатию нечто. Если припомните тот же Ветхий Завет, то там прямо придписано Моисею изготовить светильники, кадить и  зажигать свечи перед этими самыми прообразовательными ветхозаветными святынями. И не кем-то предписано, а тем Кто дал Закон и те самые заповеди что так запинают протестантов.
 
 
>Одно дело — украшение. Другое дело, когда кто-то едет за 500 километров, чтобы увидеть и поцеловать какое-то конкретное изображение, надеясь, что это его исцелит.
 
>
 
> Не по делу совсем. Это даже не поклонение. Исцеляет вера, а не изображение. Тут, я полагаю, цитаты не нужны?
 
 
Тут наверное надо пояснить что вера-то конечно исцеляет (та вера, что познается от дел — в том числе дел любви), но есть еще такое дело как человеческое отношение и человеческие немощи. Подвижник веры вероятно не имеет нужды никуда ходить, имея Христа в сердце неотступно. Но не все такие — людям погруженным в мiрские заботы и страсти очень полезно может быть от них оторваться, хоть на время, и сделать это довольно удобно путем паломничества. Да, тот же Христос по молитвам святых и Его Матери может подать исцеление в любом месте: но не в любом месте, не в любое время, и не в любом состоянии большинство из нас способны придти в такое состояние души, чтобы принять это Его исцеление. Вот тут как раз и помогает разнообразная аскетическая практика св. Церкви.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]