Отправлено partizan 11:31:23 01/09/2000в ответ на: херувимы и идолы, отправлено Игорь Ткаленко 20:36:44 31/08/2000> Это я понимаю, но причем тут херувимы на ковчеге к идолопоклонству? Ведь Бог не призывал поклоняться херувимам. Одно дело украшение. То есть Вы считате, что Господь, указывая, как надо устроить скинию, изображения Херувимов «добавил» ради «украшения»? Наверное медный змий это тоже «украшение»?:) (кстати, от взгляда на него исцелялись, если помните к чему это так? в Вашем варианте достаточно было его просто «помнить», не правда ли?) Еще момент. Чем, по Вашему, принципиально отличается священный текст от священного изображения? Ну это так... Для затравки. Важнее другое. Каждый, кто почитает себя христианином, тем паче столь образованный как Вы, наверняка изучал (в крайнем случае просматривал) историю Церкви. И наверняка Вам известны иконоборческие споры. И уровень обсуждения вопроса во время этих споров. Меня терзают сомнения, что Вы подзабыли немного богословскую базу и сам аппарат обсуждения столь сложного вопроса. Кстати сказать, изучая этот вопрос волей-неволей Вы найдете ответы на практически все «сложные для протестантов» вопросы православной догматики и аскетики. Очень советую... >Другое дело, когда кто-то едет за 500 километров, чтобы увидеть и поцеловать какое-то конкретное изображение, надеясь, что это его исцелит. Может быть, людей нужно более понятно фокусировать на Бога, а не на предметы. Сложнейший вопрос христианской аскетики. Подскажите как правильно «фокусировать» себя на Бога? >Мы слишком падки на идолопоклонство. Но создается впечатление, что священники только поощряют веру людей в силу различных «чудесных» предметов. И не только священники, но и Ваш покорный слуга:) >Человек же от этого не приближается к Богу. Не спасается. Почему? Почему бы мне не доверять преп. Иоанну Дамаскину и преп. Феододу Студиту, бесчисленным исцелениям от икон и мощей, наконец просто здравому смыслу? > Христос же, даже когда исцелял людей, просил, чтобы они никому не говорили об этом. Не всегда. Помните Его разговор с учениками Иоанна Крестителя, например? >У него была другая задача, чем просто физическое исцеление. Ему нужны были ученики. Вы имеете ввиду, что исцеленные становились учениками и для этого и были исцеления? Я правильно понял? > Римлянам 1:22-23 Вот что я имел ввиду. > Марка 1: 32-38 > «… пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел». Это ясно. Но исцеления как с этим связаны в Вашем понимании? >Главное – проповедовать, ловить людей. И Пророки проповедовали, а Бог Сына своего Единородного послал... Только ли для проповеди? С уважением, Андрей