Отправлено Юрий Аммосов 18:56:30 07/09/2000в ответ на: Re (2): Мы все помним :)), отправлено Игорь_Шукан 18:48:54 07/09/2000> Запродали жiдам вiру, > ляхi, унiати «Жидам» это я так понимаю, связано с тем, что управляющими панов на местах обычно были местные евреи, которые в том числе держали ключи от принадлежавших панам церквей и взимали плату за пользование ими? А я вчера читал «Швейка» и набрел у анархиста Гашека на интересный пассаж: К полудню поезд подошел к станции Гуменне. Здесь явственно были видны следы боя. Начались приготовления к обеду. Тут солдаты своими глазами увидели и убедились, как жестоко после ухода русских обращаются власти с местным населением, которому русские были близки по языку и религии. На перроне, окруженная венгерскими жандармами, стояла группа арестованных угрорусов. Среди них было несколько православных священников, учителей и крестьян из разных округов. Руки у них были связаны за спиной веревками, а сами они были попарно привязаны друг к другу. Носы у большинства были разбиты, а на головах вздулись шишки, которыми наградили их жандармы во время ареста. Поодаль венгерский жандарм забавлялся с православным священником. Он привязал к его левой ноге веревку, другой конец которой держал в руке, и, угрожая прикладом, заставлял несчастного танцевать чардаш. Время от времени жандарм дергал веревку, и священник падал. Так как руки у него были связаны за спиной, он не мог встать и делал отчаянные попытки перевернуться на спину, чтобы таким образом подняться. Жандарм хохотал от души, до слез. Когда священнику удавалось приподняться, жандарм снова дергал за веревку, и бедняга снова валился на землю. Конец этому развлечению положил жандармский офицер, который приказал до прибытия поезда отвести арестованных на вокзал, в пустой сарай, чтобы никто не видел, как их избивают. Этот эпизод послужил поводом для крупного разговора в штабном вагоне, и, нужно отдать справедливость, большинство офицеров осудило такую жестокость. Если они действительно предатели, считал прапорщик Краус, то их следует повесить, но не истязать. Подпоручик Дуб, наоборот, полностью одобрил подобное поведение. Он связал это с сараевским покушением и объяснил все тем, что венгерские жандармы со станции Гуменне мстят за смерть эрцгерцога Франца-Фердинанда и его супруги. Пытаясь как-то обосновать свое утверждение, он заявил, что еще до войны в июньском номере журнала "Четырехлистник", издаваемого Шимачеком, ему пришлось читать о покушении на эрцгерцога. Там писали, что беспримерным сараевским злодеянием людям был нанесен удар в самое сердце. Удар этот тем более жесток и болезнен, что преступление лишило жизни не только представителя исполнительной власти государства, но также его верную и горячо любимую супругу. Уничтожением этих двух жизней была разрушена счастливая, достойная подражания семья, а их всеми любимые дети остались сиротами. Поручик Лукаш проворчал про себя, что, вероятно, здесь, в Гуменне, жандармы тоже получали "Четырехлистник" Шимачека с этой трогательной статьей. Вообще все на свете вдруг показалось ему таким гнусным и отвратительным, что он почувствовал потребность напиться и избавиться от мировой скорби. Он вышел из вагона и пошел искать Швейка. Послушайте, Швейк, обратился он к нему, вы не знаете, где бы раздобыть бутылку коньяку? Мне что-то не по себе.
- Re: По поводу униатов Игорь_Шукан 11:23:46 08.09.2000 (5)
- Re (2): По поводу униатов Глеб 13:39:23 08.09.2000 (1)
- Re (3): По поводу униатов Игорь_Шукан 19:08:42 08.09.2000 (0)
- Re (2): По поводу униатов Юрий Аммосов 13:02:05 08.09.2000 (2)
- Re (3): По поводу униатов Игорь_Шукан 19:03:23 08.09.2000 (0)
- Re (3): По поводу униатов Глеб 14:03:22 08.09.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]