о прискорбной двусмысленности


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 16:40:11 08/09/2000
в ответ на: Re (3): ответ Глеба, отправлено Глеб 16:30:38 07/09/2000
 
>>> 1)По поводу тог, что Папа(Римский а не ваш) атеист. Наверное так
 
> его решиться назвать только глубоко верующий человек. И маленькое дополнение я написал прочтите (а не вы знаете что...)еше раз настаиваю ПРОЧТИТЕ ( далай ламу и Путина с Кучмой так все же не поздравляют) Поздравление находится, по моему, в разделе внешне церковные отношения — поработайте «мышкой».
 
 
Читал, не волнуйтесь так. И мне грустно, что Патриарх допускает двусмысленные выражения в отношении папы Римского, даже если он это делает по соображениям т.н. «церковной дипломатии».
 
 
>    2) По вопросу взаимных анафем это было сделано если мне не изменяет памятьна перед 2-м Ватиканским Собором  в году этак 65-м, да раскол существует но его не преодалеть взаимными анафемами.( не по Христиански сие)
 
 
Дело совсем не в анафемах. Отход Западной Церкви от Православия начался, как известно, задолго до 1054 года и последовательно продолжается поныне, да еще и ускоренными темпами.
 
 
>    3) Не ставлю ни в чем под сомнение слова свт.Игнатия, и уж тем более не рискну отвечать сам но приведу слова блаженного Августина
 
> -"Едиство в главном, свобода в спорном, во восем любовь"
 
 
Насколько я помню, не в «спорном», а во второстепенном. У нас с католиками именно в главном нет единства — совершенно различные идеалы духовной жизни. Восточные Отцы прямо называли католических святых сумасшедшими, находящимися в бесовской прелести. А вопросы сотериологии напрямую зависят от догматики, которая у католиков сильно изменилась со времени их отпадения.
 
 
>    4) Адрес РПЦ. www.russian-orthodox-church.org.ru/s2000r13.html
 
>    (Оновные принципы Отношения РПЦ к инославию. см.приложения
 
>  и по тексту -"Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будующем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в котой сохраняется апостольское приемство рукоположений. (приведено без купюр и сокращений СМ. ДАЛЕЕ СОГЛАСНО ДОКУМЕНТА)
 
 
Перечитал еще раз документ. Церковью РКЦ называли и прежде, как и Англиканскую, Армянскую, церквями у нас назывались и протестантские собрания (ВСЦ). Но это совсем не означает, что православные признают РКЦ частью Христовой Церкви. Апостольское преемство у инославных совсем не означает благодатность и спасительность их таинств. Христос не разделился, Церковь одна. Обратите внимание — в соборном документе нет ни намека на возобновление общения православных с католиками. Остается констатировать прискорбную двусмысленность документа. Как видим, разные люди по-разному его понимают.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]