Re: Собор и инославие. Раскольники остались в дураках


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Глеб 18:35:07 11/09/2000
в ответ на: Собор и инославие. Раскольники остались в дураках, отправлено Евгений 00:13:27 10/09/2000
 
> Спасибо за ссылку. Как я и утверждал ранее, Русская Православная Церковь оказалась способна сама справиться со своими проблемами, только не ожидал, что так скоро. Несмотря на некоторую неточность в формулировках, «основные принципы отношения РПЦ к инославию» достаточно взвешены, а видимые экуменические тенденции части священноначалия РПЦ — довольно неожиданно — потерпели решительное поражение.
 
> Православная Церковь утверждается единственной истинной Церковью Христовой. Идеологии «равноблагодатных» «Церквей-Сестер» нет и в помине.
 
>
 
> "1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова
 
> 1.2. Церковь Христова едина и единственна
 
> 1.7. Церковь имеет вселенский характер — она существует в мире в виде различных Поместных Церквей"
 
>
 
>
 
> Спасение возможно только в Православной Церкви.
 
>
 
>
 
> «1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство. »
 
>
 
> В обществах, отпавших от Православной Церкви, довольно разумно утверждается наличие «остатков благодатной жизни». Причем эти «остатки» относятся к внешней формальной стороне совершения таинств, к формально правильно совершаемому Крещению, к внешнему благочестию, к проповеди Слова Божия.
 
>
 
> «1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1-2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие».
 
>
 
> В частности, Римская Католическая Церковь признается отделившийся от единства с Православной Церковью.
 
>
 
> «1.13. На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества... Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства.»
 
>
 
> Признается повреждение католиками вероучительных основ.
 
>
 
>  "В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер ра%


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]