[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Александр Иванов 08:46:23 15/09/2000
в ответ на:
Re (3): Что за странные я слышу речи..., отправлено
Юрий Аммосов 23:22:31 14/09/2000
>> Я первый раз сталкиваюсь с таким подходом к канонизации: раз канонизируем «всякий народ», то на каком основании можно отказать еще одному «представителю народа»? На каком основании отказать в канонизации, например, Распутину? По-Вашему, нет основания. > > По-моему, Распутин умер не за веру, а за свое распутство поперся в гости ухрюкаться на халяву. Где сходство с исповедниками? Распутин был убит в результате заговора. Целью его устранения было прекращение его влияния на государя. И при желании из него тоже можно сделать «мученика». Что, кстати, уже и происходит. Вам не попадалась в церковных лавках брошюрка «Оклеветанный старец»? Очень занимательно, уверяю Вас. >>>>> Или всех, или никого. > >>>> Еще лучше. А раскрыть эту мысль можете? <...> > Я сомневаюсь, что по кому бы то ни было из новомучеников было столько же материала, как и по Николаю, и уж во всяком случае не было эксгумаций. А потому там уровень рассмотрения неизбежно не такой детальный. Кроме сомнений у Вас есть информация? А то я сомневаюсь в том, что Ваши сомнения обоснованы. :) Впрочем, согласитесь, что «не такой детальный» не означает, что не было индивидуального рассмотрения материалов о каждом новомученике синодальной комиссией. >> Но я не услышал от Вас главного: почему «или всех, или никого»? Почему, если комиссия отклонила бы одно «представление к канонизации» (не знаю, как лучше сказать), то она должна, по-Вашему, была отклонить разом все? Не укладывается у меня это в голове. > > Вы, к сожалению, входите в большинство: я только что закончил разговор с молодым человеком, которому сходные вопросы тоже давались для понимания неизбывно тяжело. Оч. интересно. Познакомьте меня с ним, будем объединяться :-), чтобы противостоять Вашей точке зрения, в корне неверной (твердое имхо, разумеется). Но два человека еще не большинство, поверьте. :) > Попробуйте для начала ответить на один вопрос: все ли исповедники равны в правах и обязанностях яко исповедники? Вы опять становитесь в свою любимую позу «Учитель», мне не интересно, да и некогда, вести разговор в этом ключе. Спускайтесь с кафедры или давайте закончим разговор. Исповедничество тут совсем не причем. Царь прославлен как страстотерпец, а не исповедник. «Права и обязанности» суть юридические термины, которые в этом вопросе неприменимы. Так что смысл Вашего вопроса и отношение его к обсуждаемой теме туманны. А Вы снова ушли от ответа: почему или всех, или никого?
Ответы и комментарии: