[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Юрий Аммосов 17:16:32 15/09/2000
в ответ на:
Где?, отправлено
Александр Иванов 16:24:21 15/09/2000
>> Видел, но сути это не меняет. Там и «Русский дом» продается, коему даже в сортире лежать много чести. > Я плохо знаком с РД, но те материалы, что я видел, не вызывали во мне неприязни. Тухлыми яйцами по этому поводу кидайте в меня по почте, нечего форум загрязнять. Они того не стоят. Такое на стенке в туалете лишь впору писать. >> Вы будете объединяться с человеков, который при слове «церковь» начинает трястись <...> > :-) А Вы как думаете? Мне это кажется маловероятным. > Можно ли назвать предвзятой фразу «кому больше дано, с того больше спросится»? Да. Встречный вопрос: много ли больше дано для спасения царю, нежели нищему? > Хорошо. Существуют различные чины святости, сообразно подвигам святых: мученики, исповедники, праведники и т.д. Подвиги разные, разные и «доказательства» святости, разные «критерии». Исповедники не отрекаются от Христа под страхом мучений и смерти за Его исповедание, претерпевают муки, но остаются в живых и праведно проживают остаток жизни до своего мирного преставления. Вот «критерии» для исповедников, выражаясь Вашим любимым юридическим языком. Они одинаковы для всех исповедников. Очень хорошо. Спорно, но хорошо. > А Вы долго будете уходить от ответа на мой вопрос? Я думаю, ответ на него уже есть. Так как и царь, и 2000 исповедников канонизированы за то, что, по нашему достаточно аргументированному убеждению, мужественно претерпели гонения, они могут в равной мере рассматриваться как святые. При этом тот факт, что Николай был никаким царем и был падок до оккультизма, никоим образом не упраздняет того, что в свой последний час он уже в качестве частного лица показал нам пример христианской кончины. Как его славная кончина не упраздняет и недостоинства его жизни. Разумеется, у нас остаются сомнения в том, точно ли его кончина была христианской, но они не более глубоки, чем сомнения в том, насколько достойно принял смерть и муки любой другой исповедник. Поэтому если мы судим непредвзято, мы должны признать, что у нас не более оснований отказываться от канонизации Николая, чем от канонизации любого другого из перечисленных 2000 новомучеников.
Ответы и комментарии: