Отправлено Pavel 00:19:06 29/09/2000в ответ на: Номоканон, отправлено Анахоретъ 20:08:19 28/09/2000Разве может даже великий и могучий русский язык вместить в себя всю премудрость Божию!? Используя при чтении Библии и святых отцов исключительно научный подход, ища противоречия в словах и выражениях (теша свой горделивый ум), мы непременно придем в заблуждение и станем легкой добычей духа злобы. При чтении нужно «одеваться в рубаху смирения» и каждое слово пропускать через сердце, впитывая дух писания, и тогда премудрость Божия будет нам доступна, а мнимые противоречия исчезнут (т.к. на самом деле они гнездятся только в нашем ограниченном уме). В тех цитатах которые приведены мной, имеются в виду шутки и смех мирские (и этому посвящена целая беседа Св. Златоуста). Цитаты же, приведенный вами (Wanderer и Анахоретъ), вырваны, возможно (к сожалению у меня нет полного собрания сочинений Св. Златоуста), из контекста, который в целом совершенно о другом. И как мне кажется, под словом «смех» там подразумевается не тот смех в нашем мирском понимании, а евангельская радость (трепетная радость), то чувство, которое противоположно унынию, радость от того, что прощены грехи наши: Пс.31:11 «Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.» Ис.66:10 «Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем,» Иоил.2:23 «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде.» Матф.5:12 «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.» Лук.6:23 «Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.» А вот что есть смех и веселие мирское: Еккл.2:2 О смехе сказал я: «глупость!», а о веселье: «что оно делает?» Еккл.7:3-6 Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше. Сердце мудрых в доме плача, а сердце глупых в доме веселья. Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых; потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это суета! Матф.27:29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! Мар.15:31 Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Деян.17:32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Иак.4:9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость в печаль. Еф.5:4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; Св. Златоуст, по-моему, ясно изложил все по этому поводу. А в споре, как мне кажется, истина не рождается, т.к. истина в Христе. Спор это прерогатива сатаны, и в нем умирает душа. Ведь Ева согрешила именно после того, как вступила в спор с диаволом. Не вступи она в спор, не было бы грехопадения. А дьявол цитировал Бога (урывками, искажая дух Его заповеди). «Писание показывает нам, как диавол незаметно, неслышно подкрадывается к человеку: Ева и не заметила, как стала его добычей. Змей, выпуская свое ядовитое жало, задает ей очень странный вопрос: »Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" Мы знаем, что Бог так никогда не говорил. Бог говорил Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 16-17). А диавол все переворачивает, усугубляет. Как же могли бы люди существовать в раю, если бы им было запрещено есть что-либо: ни от какого дерева? Ева, возмущенная несправедливой постановкой вопроса, из самых лучших побуждений возражает змею, она хочет пояснить, что все на самом деле – не так. Бывает, идете вы по улице, а к вам вдруг подбегает незнакомый человек и говорит: “А вот православные считают, что Троица – это Христос, Божия Матерь и Николай Угодник. Но это же неправда!” Или говорят что-нибудь иное, столь же неверное, например: “Вот вы, православные, считаете, что Церковь – это каменные стены”. Первое ваше желание возразить, поправить, объяснить случайному собеседнику, что Церковь – это не стены, а собрание всех верных Божиих, иже не поколебимую держать едину православную веру (Катехизис большой). Но диавол задает свой вопрос вовсе не для того, чтобы получить разъяснение, он и сам знает правильный ответ. Ему важно, чтобы с ним начали говорить, а использовать спор в своих целях он сумеет. Принцип, который диавол использует в своей деятельности, – это принцип плюрализма. Он всех нас хочет усадить за круглый стол, направить на путь поиска некоего консенсуса. Диаволу все равно, что вы будете говорить, главное для него – чтобы вы приняли участие в этом сатанинском хороводе мнений и представлений, правильных и неправильных. Потому он и исказил слова Бога, чтобы Ева наверняка возмутилась и вышла из духовного равновесия. И Ева попалась на эту удочку – она ответила змею." Посему давайте не будем спорить, чтобы не выйти из духовного равновесия. Выше приведены цитаты из книги Священника Олега Стеняева « Беседы на Книгу Бытия", очень рекомендую прочитать всем любителям поспорить!
Zip архив книги здесь.Прошу прощения за столь длинное сообщение.
- Короче Анахоретъ 11:00:55 29.09.2000 (0)
- Re (2): Стеняев Wanderer 01:20:31 29.09.2000 (3)
- Re (3): Стеняев Алексей Чумаков 01:33:11 29.09.2000 (2)
- Re (4): Стеняев Pavel 21:48:05 29.09.2000 (1)
- Кто, простите, слабее отца лжи? Юрий Аммосов 15:38:17 30.09.2000 (0)
- худые номоканунцы Алексей Чумаков 01:05:43 29.09.2000 (0)
- "Иоанн Златоуст: О вреде табака" Юрий Аммосов 01:12:26 29.09.2000 (2)
- Re: "Иоанн Златоуст: О вреде табака" Александр 17:19:14 29.09.2000 (1)
- Ну сами чуть-чуть подумайте! :)))))))))) Юрий Аммосов 17:28:42 29.09.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]