Wanderey вопрос о католических святых


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Ладыгин 10:13:32 02/10/2000:

 
Уважаемый Wanderer, не могли бы Вы прокомментировать эту цитату? Скорее меня интересуют не общие положения, а приводимые факты из жизни католических святых. Или может дадите ссылки на первоисточники? Желательно, конечно, на русском, мой аглицкий не так хорош чтобы самому разобраться в тонкостях текста.
 
 
Сама цитата из лекции проф. Осипова.
 
 
                      *
 
Здесь во всей силе, во всей яркости, причем в подчас, убийственной яркости обнаруживается все безумие, выражаясь аскетическим языком вся «пре'лестность» католической духовности. Та прелестность, которая чревата колоссальными изъянами и повреждениями для человека, ставшего на этот путь жизни. Вы знаете, вот иногда я выступаю с общественными лекциями бывают, и там собираются разные люди. И порой задают вопрос: «Ну а как же узнать, что католичество неверно? Чем же оно отличается?» И много раз я убеждался, что достаточно привести несколько высказываний католических мистиков, чтобы иногда просто сказали: «Спасибо, теперь нам все ясно. Больше ничего не нужно».
 
 
Действительно, по святым оценивается Церковь. Скажите мне, кто ваши святые, и я вам скажу, какая ваша Церковь. Святые это идеал. Это норма жизни, на которую мы должны ориентироваться. Это вовсе не чин и не звание. Это норма жизни. Это те люди, которые показали, что разумеется под святостью в данной Церкви. Поэтому по святым мы лучше всего можем судить о самой Церкви.
 
 
Здесь факты вопиющие и мы можем показать их. Возьмите хотя бы книжонку «Откровения блаженной Анжелы». Что там творится с этой блаженной Анжелой. До каких вещей она доходит, какие диалоги она ведет со Святым Духом и с Иисусом Христом. В какой любви ей объясняются эти «лица святой троицы». «Любим мы и апостолов всех, но никого не любим, как тебя, были в апостолах всех, но ни в ком так не были, как в тебе». И видит она себя во «мраке святой троицы». В самой середине, чего там только нет. И то она видит себя припавшей к ребру Христову и пьющей кровь Его. Когда отходит «Христос», она начинает вопить и кричать. Монахиня… Ее другие монахини хватают за руки за ноги, быстрей уносят из костела. Срам. Монахиня, а вопит: «Куда ты ушел? Христе, я еще не насладилась Тобой!». Ужасы какие… Возьмите вы только эту Великую Терезу. Что там происходит? Когда Христос является к Терезе после многих, конечно, явлений, и говорит: «До этого Я был Бог твой, отныне Я и супруг твой». А Тереза закатывает глаза и падает в обморок от восторга. Знаете ли, это просто какой-то кошмар, просто мороз по коже. Когда она восклицает: «О, Бог мой, супруг мой!». Да что ж это такое. Когда она о Христе говорит: «Возлюбленный». Зовет таким пронзительным свистом, что не услышать этого невозможно, и душа ее изнемогает от желания.
 
 
Я вам скажу, что этих фактов множество. Причем я обращаю ваше внимание, вы знаете, кто она? Папой Павлом VI она возведена в достоинство учителя Церкви. Учитель Церкви — это высшая ступень в Канонизации в Католической Церкви, то есть она равна Василию Великому, Иоанну Златоусту, Григорию Богослову, святителям. Когда посмотришь на этих святых, чем они живут, то сразу поймешь, с какой религией мы соприкасаемся. Папа Иоанн Павел II возвел опять таки, в достоинство «учителя Церкви» теперь «Терезу маленькую», эту француженку, потому что в предыдущем году он был в Париже, молодежь кричала: «Терезу, Терезу!». Он сказал: «В следующем году будет». Кого он возводит? От роду 22 году прожила. А уж какие там перлы есть в ее книге. Является к ней «младенец Иисус» и вот слова из этой книги: «Мы посмотрели с ним друг на друга, и все поняли».
 
 
Вы подумайте как прав был тот помещик (о котором пишет свт. Игнатий Брянчанинов), который, увидев в руках своей дочери книжку «Подражание Иисусу Христу» Фомы Кемипийского, вырвал у нее из рук, и сказал: «Прекрати играть с Богом в романы». Неосуществленные природные склонности, они знаете, суррогатом могут потом проявлять себя, что называется боком выходить.
 
 
Вы знаете, это тема такая громадная, католическая мистика, что тут можно говорить много и долго. Нужно быть человеком, ничего не понимающим, или не желающем ничего видеть, чтобы не отшатнуться от этой мистики. Кстати вы знаете, я такой человек, что иногда лезу на рожон, это у меня, к сожалению такое свойство натуры. Я пытался на русско-католических диалогах иногда проделывать такие штуки. Последний раз было в Минске два года тому назад. Я вставил в свой доклад одну цитату из свт. Игнатия Брянчанинова, где он называет католических святых сумасшедшими. Не больше ни меньше. Делегацию возглавлял кардинал — все как положено. Там епископы, богословы, да, я думал, все они сейчас возмутятся и набросятся на меня. А мне только и нужно. Я этого именно и хотел. Вы что думаете? Я был поражен — о чем только не спорили, но уходили от этого вопроса. И я понял, что они погрешают против истины. Видят ложь, не могут на нее ответить. Понимают это, понимают, что это прелесть и уходят от этого. А это уже, я вам скажу, это уже беда. Потому что это уже сознательный шаг. Вот это то, что касается католицизма, с протестантизмом, кажется еще проще.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]