Re (2): О спасении католиков


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 14:17:20 03/10/2000
в ответ на: Re: О спасении католиков, отправлено Юрий Аммосов 12:59:49 03/10/2000
 
>>>> Тут правильно говорить не об ответственности, а о наследственности. Католики наследуют то еретическое искажение веры и повреждение духовной жизни, которое порождено их прежним священноначалием.
 
>
 
>>> Нет, вопрос в другом. Вот, скажем, Лойола. Имел ли он какое-нибудь понятие о православии? И знал ли он о нем вообще?
 
>
 
>> Были люди не слыхавшие о христианстве вообще, но и они были наделены уникальным инструментом — совестью, ею же и судиться будут.
 
>
 
> Это апостол относил к язычникам.
 
 
На этот же инструмент вынуждены опираться люди, оказавшиеся по Промыслу вдали от Православия.
 
 
Свт. Игнатий: «В новейшие времена языческая жизнь явилась первоначально в недре папизма; языческое чувство и вкус папистов выказываются с особенною яркостию в применении искусств к предметам религии, в живописных и изваянных изображениях святых, в их церковном пении и музыке, в их религиозной поэзии. Все школы их носят на себе отпечаток греховных страстей, особливо сладострастия; там нет ни чувства целомудрия и благопристойности, ни чувства простоты, ни чувства чистоты и духовности. Таковы их церковная музыка и пение. Их поэт, описывая освобождение Иерусалима и Гроба Господня, не останавливается призывать Музу; он воспевает Сион вместе с Геликоном, от Музы переходит к Архангелу Гавриилу. Непогрешающие папы, эти новые кумиры Рима, представляют собою образцы разврата, тиранства, безбожия, кощунства над всем святым. Языческая жизнь со своей комедией и трагедией, со своими плясаниями, со своим отвержением стыда и пристойности, со своим блудом и прелюбодеянием и прочими обычаями идолопоклонников, во-первых, воскресла в Риме под сению богов его — пап, откуда разлилась по всей Европе». ("Понятие о ереси и расколе")
 
 
>> Что касается католиков, я Вам уже отвечал, мы не можем судить, спасутся они или нет, не наше это дело. Но, по словам святителя, «если я стану католиком — точно не спасусь», т.е. утверждается гибельность католического пути, возможность спасения лишь вопреки ему.
 
>
 
> Хорошо. Итак, можем ли мы твердо утверждать, что опыт Франциска погибельный, если Франциск, не ведая о православии, славил Бога как умел доступными ему средствами?
 
 
Можем, опираясь на православное учение, на церковное Предание. Несоответствие пути Франциска православному учению очень хорошо показал. проф. Осипов в статье, процитированной мною выше.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]