Re (4): О спасении католиков


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 15:19:07 03/10/2000
в ответ на: Re (3): О спасении католиков, отправлено Юрий Аммосов 14:59:42 03/10/2000
 
>>>> Были люди не слыхавшие о христианстве вообще, но и они были наделены уникальным инструментом — совестью, ею же и судиться будут.
 
>
 
>>> Это апостол относил к язычникам.
 
>
 
>> На этот же инструмент вынуждены опираться люди, оказавшиеся по Промыслу вдали от Православия.
 
>
 
>> Свт. Игнатий: "В новейшие времена языческая жизнь явилась первоначально в недре папизма; языческое чувство и вкус папистов выказываются с особенною яркостию в применении искусств к предметам религии, в живописных и изваянных изображениях святых, в их церковном пении и музыке, в их религиозной поэзии.
 
>
 
> Уточним: итак, язычество папизма в «применении искусств к предметам религии»?
 
 
«языческое чувство и вкус папистов выказываются с особенною яркостию в применении искусств к предметам религии, в живописных и изваянных изображениях святых, в их церковном пении и музыке, в их религиозной поэзии».
 
 
Если моя горячность в спорах выказывается с особенной яркостью на этом форуме, то это не значит, что она им и ограничивается.
 
 
>>> Хорошо. Итак, можем ли мы твердо утверждать, что опыт Франциска погибельный, если Франциск, не ведая о православии, славил Бога как умел доступными ему средствами?
 
>
 
>> Можем, опираясь на православное учение, на церковное Предание. Несоответствие пути Франциска православному учению очень хорошо показал. проф. Осипов в статье, процитированной мною выше.
 
>
 
> Александр, опять вы не о том. Откуда Франциску было знать о православному учении, вот в чем вопрос?
 
 
Юрий, сжальтесь, так нечестно, Вы издеваетесь. Повторяю в последний раз: если Предание Церкви говорит, что путь Франциска ложен, то я им не пойду и других отговаривать стану. До самого же Франциска мне дела нет.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]