[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Регент 00:07:28 04/10/2000
в ответ на:
Re (4): Тропарь шестого часа, отправлено
Александр Ладыгин 15:26:38 03/10/2000
> Но вот что еще интересно. Прочитал, пока искал ответ у прот. А. Шмемана. Цитирую с ремарками. «Для нас воскресный день давно уже отождествился с естественным днем отдыха... Но в течение трех веков... священным днем христиан был не день отдыха, а простой рабочий день не »седьмой", издавна в людском счете ставший «завершительным», а «восьмой», или первый, как они называли его." > > Убейте меня, если я что понял. Ну зачем же сразу и убивать? Может и так поймете? Первые века новорожденная христианская церковь жила как бы в «привязке» к развитому календарю ветхозаветной церкви. Поэтому логика недельного круга долгое время оставалась прежняя всю седмицу пашем, а шаббат (сиесть суббота) день упокоения. Первый день то, что сейчас воскресение (ц-сл. «неделя»). Стал быть, через седмицу он уже будет 7+1=8 (восьмым). Кстати, ежели Викентий Касьянович Свирелин в этот вопрос забредет, он вам ответ километра на два длиннее накатает. Саш, а если сразу прям к нам на регентские курсы с такими вопросами? Я не к тому, чтоб у Иванова клиентуру отбивать, а просто по специальности вопрос-то. Мы и так сейчас как клиросный филиал «Беседы» фунциклируем. Навоюется народ на «Беседе», ересями намашется и к нам, раны зализывать, об эстетике с аскетикой рассуждать. Заглядывайте: http://art-gallery.ru/kliros/ С уважением, Евгений, тоже как бы с Регентских курсов.
Ответы и комментарии: