Рецепция (продолжение)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 19:58:35 04/10/2000
в ответ на: Re (16): Предание Церкви и Святые Отцы, отправлено Лев Тихонов 19:47:28 04/10/2000
 
Августин отродясь отсутствовал в греческих святцах. Потому и приити в Грецию он может только из России.
 
>
 
> А пример рецепции — тот же Илия Минятий, несомненно, более почитаемый в церковном народе, чем Августин, известный лишь узкому кругу церковных интеллигентов. Вот лежит сердце простых русских православных к проповедям Илии Минятия, а к «Исповеди» Августина — нет. А уж о всем остальном его наследии и говорить нечего.
 
 
 
А дальше происходит вот что. Некто, особо ревнующий о славе св. Илии, строит в его честь храм в России, и ему начинают служить службу по Общей минее. Далее ревнители пишут ему службу, и эта служба начинает распространяться по остальным российским храмам (как сейчас распространяются службы св. Нектарию Эгинскому, и вроде бы я краем уха слышал даже о храме в его честь).
 
 
А далее — почитание св. Илии отрывается от своей письменной базы — его проповедей — и начинает основываться лишь на факте его литургического прославления. По прошествии нескольких веков оно будет уже неотличимо по своему характеру от почитания св. Григория Паламы, а по прошествии тысячелетия — от почитания св. Василия Великого.
 
 
Первично — почитание, хотя оно зачастую приобретается святым «в награду» за труды. Широта философского кругозора святого и всеохватность поднятых им богословских проблем не играет роли в его причислении к Свтятым отцам, если его «писучесть» тянет на некий необходимый минимум.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]