Re: избавит Господь души раб  Своих и не прегрешат вси уповающие на Него...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 01:58:54 05/10/2000
в ответ на: избавит Господь души раб  Своих и не прегрешат вси уповающие на Него..., отправлено Алексей Чумаков 00:04:27 05/10/2000
 
>>> Это вообще такая область где очень опасно делать какие-либо заявления — «спасется» «не спасется».
 
>> ...мы обсуждаем духовный опыт западных подвижников, весьма актуален. Саша, как видите, считаете, что даже наилучшие католики — не христиане вообще. Вы же, я так понял из общего духа вашего письма, держитесь скорее той точки зрения, что христиане католики или нет, вопрос сложный. Но если уж мы взялись судить об опыте Франциска, этот вопрос требует однозначного и двоичного ответа. Да — нет. Иначе все наши суждения не имеют ни малейшего смысла.
 
>
 
> Юра, безусловно, католики — христиане. По определению, христианин есть всякий, кто верит в Христа как воплощенного Бога. Не тот, кто «принадлежит к Церкви» — так как становятся христианами еще до крещения (см. выражения апостолов и отцев Церкви).
 
 
 
Э-э. Я бы поостерегся это определенно утверждать. Становятся христианами до крещения именно люди в христианском обществе, откладывающие свое крещение до более совершенного возраста. (Кстати, эта эпоха совершенно, по всей видимости, миновала). Я склонен считать, что становятся они христианами посредством своего частичного вхождения в Церковь. А это частичное вхождение в Церковь распространялось на них посредством воцерковленности социума, которому они принадлежали.
 
 
 
В любом случае, с состоянием людей, принадлежащих еретическим и раскольническим обществам, их состояние несравнимо.
 
 
 
> При этом, католики — не православные христиане, и последствия этой неправославности видимо разнятся в той степени, в какой эта самая неправославность повреждает их следование воли Божией о них. Больше сказать не могу, замечу только что взгляды Хомякова, митр. Антония, и священномуч. Илариона, святителя Игнатия и отцев-Колливад (св. Макария Коринфского, Никодима Святогорца, и проч.) суть только одна ветвь внутри православной традиции — именно, ветвь восходящая к свфщенномуч. Киприану Карфагенскому. Ветвь эта имеет достоинством строгий упор на Единстве и Единственности Церкви, а недостатком имеет свою тенденцию к морализму и то что исторически не раз приводила к псевдоморфозам типа Донатизма (например, представления о благодати у многих современных «зилотов» точно донатистские), Арсенитских и Студитских расколов, нашего старообрядческого сектантства, и современного зилотства.
 
 
 
Пожалуйста, приведите столь же достойных представителей иной ветви, а также выведите из нее все еретические последствия, подобно тому, как Вы сделали это для ветви первой.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]