Отправлено Александр Ладыгин 09:30:32 05/10/2000в ответ на: Кашу маслом..., отправлено Александр Иванов 08:56:44 05/10/2000У меня сейчас как раз работы почти нет. Все равно дурью маюсь. Вот посмотрите первую прикидку по вопросу о молитве за умерших. Заодно из чужого сообщения присовокупил о молитвах святым и об обращении «отец» Заодно вот еще из ап. Павла, послание к Тимофею, 1 в Вашу коллекцию, А.И. . 5 Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, 6 от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, 7 желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (Молюсь, чтоб не погрешить против этого) Для начала вот это, наводит, знаете ли на размышления о целесообразности ФАКА 1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, 2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. 3 И это сделаем, если Бог позволит. 4 Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. 7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; 8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец сожжение (Кор. 6) Ну, наконец по Библии: Об обращении к священнику «отец», «отче». Сколько раз в посланиях, например, Ап.Павла и Ап Иоанна встречается обращение «Чада», «Чадца»? И как прикажете нам их называть теперь? Братья??? Например 18 Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание (1 Тим. 1, 18) 1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, 2 Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. (2 Тим. 1, 1) 1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом (2 Тим. 2, 1) 1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, 2 в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, 3 а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, 4 Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. (Тит., 1,1) 8 Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, 9 по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; 10 прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: 11 он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; 12 ты же прими его, как мое сердце. (Филимону, 1,1) Об обращении с молитвой к святым Когда самарянка шла несколько часов за Иисусом Христом и КРИЧАЛА ему «Господи помоги!» кто попросил Господа обратить на нее внимание и сделать что она просит? Или вы думаете Господь не слышал ее пока ему апостолы не сказали? О молитве за умерших Во-первых: «Бог же не есть Бог мертвых, но Бог живых, июо у Него все живы» (Лук., 20, 38) Далее «…Иисус, видя веру их (принесших расслабленного), говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои…» (Марк. 2,5) «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь…» (1 Иан., 5,16) «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков…дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (Тим., 2, 1-4) «Признавайтесь друг перед другом в поступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведника» (Иак. 5,16) «Господи Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля и сынов их согрешивших пред Тобою…. Не вспоминай неправд отцов наших» (Варух. 3, 4-5) 39 На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах. 40 И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали. 41 Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, 42 и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших. 43 Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; 44 ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. 45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха. (2 Макк. 12, 39-45)