Отправлено Лев Тихонов 10:50:10 05/10/2000в ответ на: Re (3): Вопрос, отправлено Юрий Аммосов 10:41:11 05/10/2000>>>>>>> То есть, суммируя ваш красочный рассказ, возможны местночтимые Отцы, как местночятимые святые? > >>>>>> Да. > >>>>> Это не стыкуется с принципом вселенскости Православия. > >>>> Как звучит этот принцип? > >>> Символ Веры. > >> 1) Что там говорится о Святых Отцах? Кстати, любезного Вашему сердцу перечисления их там тоже нет... > >> 2) Почему наличие местночтимых святых стыкуется с этим принципом, а Святых Отцов нет? > > Потому что единство веры нормативно подразумевает единство вероучения. Вся Церковь должна свидетельствовать едиными устами. Не едиными устами, а единым Духом. Единство же Духа, живущего в святых, принадлежащих различным племенам, никто не отрицает. Единство словесных формулировок может быть нарушено из-за сложностей коммуникации, неизбежных в этом мире. Если этого не происходит, то это не норма, а временное отступление от нее и оправдываемо лишь ради движения к новому соборному согласию Церкви. Вам знакома замечательная мысль (не помню, чья): если даже Священное Писание будет утрачено, Церковь в лице святых своих его сможет восстановить? Тем же Духом. N-ные предсоборные совещания и межконфесиональные диалоги с инославными в этом процессе отдыхают. Вопросы?
- Re (5): Вопрос Юрий Аммосов 11:06:52 05.10.2000 (2)
- Re (6): Вопрос Лев Тихонов 11:14:06 05.10.2000 (1)
- Re (7): Вопрос Юрий Аммосов 11:30:26 05.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]