[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Лев Тихонов 11:03:56 05/10/2000
в ответ на:
Re (2): С позволения Wanderera..., отправлено
Фамарь 04:47:45 05/10/2000
> Или, еще покруче: > «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих имя твое как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобою; царь ввел меня в чертоги свои, будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!..» > Эротика? А Св. Отцы видели в этом отрывки взаимоотношения Христа и Церкви. В этом смысле Тереза вполне последовательна. Св. Димитрий Ростовский тут не показатель. Влияние на него католического богословия и мистики хорошо известно. Это тот самый случай, когда прошло достаточно времени, чтобы четко утверждать: Церковь подобную «эротику» не признала. Рецепция «Невидимой брани» произошла вот, а этой «эротики» св. Димитрия (и тех, у кого он ее набрался) нет. > Петр, не волнуйтесь, Франциск оказался в весьма достойной компании :) Не так давно кем-то из присутствующих была объявлена антихристом мать Мария (Скобцова)... Да не больше она антихрист, чем проф. Евдокимов какой-нибудь или Альберт Швейцер. Первый малоправославный кабинетный богослов, второй подвижник, зато вовсе неправославный. В святцы точно не тянет. >Да и свт. Филарет Московский, помнится, как-то говаривал, что никого, исповедующего Христа Господом, не дерзнет назвать еретиком. По-моему, последнее слово там было какое-то иное.
Ответы и комментарии: