Отправлено Харизмат 16:35:41 05/10/2000в ответ на: Re (2): По порядку, отправлено Александр Ладыгин 10:26:34 05/10/2000> Вероятно, можете это обосновать? Тогда такая информация для размышления. Если вы признаете, что Библия истинна, то как можно воспринимать то, что противоречит Библии. > Предназначение Библии быть наивысшим авторитетом в вопросах веры, благочестия и богослужения.Учит ли Писание, что оно «самодостаточно?» Наиболее очевидная предпосылка, лежащая в основе учения о Писании как единственном источнике христианского вероучения, состоит в том, что Библия содержит в себе все, неообходимое и достаточное для истинной веры, благочестивой жизни и правильного богопочитания. Для подтверждения этого положения чаще всего приводится следующее место из Нового Завета:"Притом же ты с детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:15-17).Те, кто обычно использует эту цитату для защиты единственности Священного Писания как источника веры, утверждают, что здесь говорится о самодостаточности Писания, потому что «если Писание может сделать благочестивого человека... совершенным, то... для того чтобы достичь полноты совершенства, нет необходимости в Предании.» Что же, в самом деле, следует из приведенного новозаветного текста? Прежде всего спросим себя, что подразумевает апостол Павел, когда говорит о писаниях, которые Тимофей знал с Детства? Можно с уверенностью сказать, что Павел не имеет в виду Новый Завет, так как когда Тимофей был ребенком, новый Завет еще не был написан фактически он не был завершен даже тогда, когда Павел писал это послание к Тимофею: еще не существовал во всей полноте тот новозаветный канон, каким мы его знаем сейчас. Очевидно, что здесь и во многих других ссылках на «писание,» встречающихся в Новом Завете, апостол Павел имеет в виду Ветхий Завет. Таким образом, если данный отрывок хотят использовать для установления границ того, что является боговдохновенным авторитетом, то нужно исключить не только Предание, но также и сам этот отрывок и вообще весь Новый Завет. Почему? Если Ветхий завет Боговдохновен. (то есть написан под водительством Духа Святого). Новый завет тоже. НО НЕ МОЖЕТ Дух Святой сказать сначала одно, а потом другое кому-то другому (как в ваших учениях). Если появляется что-то, что противоречит тому, что Бог дал раньше, то явно это не от Бога. Ну не может Бог разделиться Сам в Себе. >Во-вторых, если ап. Павел хотел здесь исключить предание как не имеющее пользы, то можно только удивиться, почему он в той же главе сам использует внебиблейское устное предание. Имена Ианний и Иамврий не встречаются в Ветхом Завете, однако в (2 Тим. 3:8) ап. Павел говорит, что они «противились Моисею.» Здесь он опирается на устное предание, гласящее, что имена двух наиболее выдающихся египетских волхвов, упоминаемых в повествовании об Исходе (главы 7-8), были «Ианний» и «Иамврий.» (Иллюстрированная библейская энциклопедия. Труд и издание архимандрита Никифора. Москва, 1891. Репринтное издание. М. Терра, 1990. С. 314. «Иамврий»). И это никоим образом не единичный случай, когда в Новом Завете используется внебиблейский источник. Самый известный пример находим в Послании святого апостола Иуды, цитирующего книгу Еноха (Иуд. 14:14; ср. Енох 1:9). МОЙ СТАНДАРТНЫЙ ОТВЕТ: «Если это не противоречит тому, что написано в Библии, то можно принять»
- Re: Извините не заметил сразу Дмитрий Богатырев 16:54:25 05.10.2000 (22)
- Re (2): Извините не заметил сразу Харизмат 17:17:47 05.10.2000 (21)
- Re (3): Извините не заметил сразу Дмитрий Богатырев 18:25:03 05.10.2000 (19)
- А можно и мне? :-) rost 12:27:50 06.10.2000 (18)
- Попробую Дмитрий Богатырев 13:38:23 06.10.2000 (17)
- Re: Попробую rost 17:26:27 10.10.2000 (0)
- Крыша едет Александр Ладыгин 15:04:53 06.10.2000 (1)
- А вы еще на меня жаловались :)))))) Юрий Аммосов 15:49:42 06.10.2000 (0)
- Забыл о мертвых Харизмат 17:30:57 05.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]