Извините не заметил сразу


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Харизмат 16:35:41 05/10/2000
в ответ на: Re (2): По порядку, отправлено Александр Ладыгин 10:26:34 05/10/2000
 
> Вероятно, можете это обосновать? Тогда такая информация для размышления.
 
 
Если вы признаете, что Библия — истинна, то как можно воспринимать то, что противоречит Библии.
 
 
> Предназначение Библии — быть наивысшим авторитетом в вопросах веры, благочестия и богослужения.Учит ли Писание, что оно «самодостаточно?» Наиболее очевидная предпосылка, лежащая в основе учения о Писании как единственном источнике христианского вероучения, состоит в том, что Библия содержит в себе все, неообходимое и достаточное для истинной веры, благочестивой жизни и правильного богопочитания. Для подтверждения этого положения чаще всего приводится следующее место из Нового Завета:"Притом же ты с детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:15-17).Те, кто обычно использует эту цитату для защиты единственности Священного Писания как источника веры, утверждают, что здесь говорится о самодостаточности Писания, потому что «если Писание может сделать благочестивого человека... совершенным, то... для того чтобы достичь полноты совершенства, нет необходимости в Предании.» Что же, в самом деле, следует из приведенного новозаветного текста? Прежде всего спросим себя, что подразумевает апостол Павел, когда говорит о писаниях, которые Тимофей знал с Детства? Можно с уверенностью сказать, что Павел не имеет в виду Новый Завет, так как когда Тимофей был ребенком, новый Завет еще не был написан — фактически он не был завершен даже тогда, когда Павел писал это послание к Тимофею: еще не существовал во всей полноте тот новозаветный канон, каким мы его знаем сейчас. Очевидно, что здесь и во многих других ссылках на «писание,» встречающихся в Новом Завете, апостол Павел имеет в виду Ветхий Завет. Таким образом, если данный отрывок хотят использовать для установления границ того, что является боговдохновенным авторитетом, то нужно исключить не только Предание, но также и сам этот отрывок и вообще весь Новый Завет.
 
 
Почему? Если Ветхий завет Боговдохновен. (то есть написан под водительством Духа Святого). Новый завет тоже.
 
 
НО НЕ МОЖЕТ Дух Святой сказать сначала одно, а потом другое кому-то другому (как в ваших учениях). Если появляется что-то, что противоречит тому, что Бог дал раньше, то явно это не от Бога.
 
Ну не может Бог разделиться Сам в Себе.
 
 
 
>Во-вторых, если ап. Павел хотел здесь исключить предание как не имеющее пользы, то можно только удивиться, почему он в той же главе сам использует внебиблейское устное предание. Имена Ианний и Иамврий не встречаются в Ветхом Завете, однако в (2 Тим. 3:8) ап. Павел говорит, что они «противились Моисею.» Здесь он опирается на устное предание, гласящее, что имена двух наиболее выдающихся египетских волхвов, упоминаемых в повествовании об Исходе (главы 7-8), были «Ианний» и «Иамврий.» (Иллюстрированная библейская энциклопедия. Труд и издание архимандрита Никифора. Москва, 1891. Репринтное издание. М. Терра, 1990. С. 314. «Иамврий»). И это никоим образом не единичный случай, когда в Новом Завете используется внебиблейский источник. Самый известный пример находим в Послании святого апостола Иуды, цитирующего книгу Еноха (Иуд. 14:14; ср. Енох 1:9).
 
 
МОЙ СТАНДАРТНЫЙ ОТВЕТ: «Если это не противоречит тому, что написано в Библии, то можно принять»


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]