Re (6): Церковь


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Аммосов 16:49:41 05/10/2000
в ответ на: Re (5): Церковь, отправлено Харизмат 14:46:41 05/10/2000
 
>> Видите ли, дело в том, что вы воюете с ветряными мельницами. Вот, скажем, вы пишете про Змия: «это не икона, а образ». Но ведь «икона»-то — это по гречески как раз и значит «Образ»!
 
 
> Я сказал «ДУХОВНЫЙ ОБРАЗ», а не физический.
 
 
А икона и есть ДУХОВНЫЙ образ. :) А вовсе не физический.
 
 
> А изображение змея было убрано из храма (Езекия или Иосия)
 
 
Езекия или Иосия? А ведь тут, между прочим, порядочная закавыка кроется. :) Там все далеко не так гладко, как тебе кажется.
 
 
(О Символе)
 
 
>> Вы можете прокомментировать, что вам тут представляется нехристианским.
 
 
> Ну спасибо, что просветил.
 
 
> А где про иконы, молитвы за мертвецов, Богоматерь?????
 
 
Ну вот.. нету. Извиняйте, батьку, бананив нема. Что есть, то и есть.
 
 
> Я не имю ничего против такого символа веры. И выходит, что говорил я правильно. Символ веры может быть каким угодно хорошим, а нарушения Слова идут в самой церкви. А в чем я уже говорил. И если вы будете дальше говорить об этом со мной, то не надо, пожалуйста так разбрасывать сообщения, мне тяжело их выискивать.
 
 
Нет проблем, консолидируем все в эту ветку. На самом деле ,все, что я говорил, говорилось по сути дела. Вопросы того, на каких машинах ездят священники и что носит патриарх, действительно не имеют никакого отношения к церковности-нецерковности, если только не исходить из аксиомы, что богатство изначально постыдно и греховно. С точки же зрения Христа и богатый и бедный равны в своих шансах и возможностях, для спасения необходимо не избавление от богаства, а избавление от страстей и грехов. Равным образом вопрос отношений Церкви и власти совершенно неактуален, если он не влечет вероотступничества, поскольку связь с властью считается в обществе преступной, предательской и постыдной только в уникальных ситуациях, в одной из которых, в сожалению, и устойчиво пребывает постсовестское пространство (но по счастью, Черная Империя не есть правило, а напротив, исключение из оного), нормой же считается, когда государство воспринимается обществом как своя часть, более или менее хорошая, но исконно своя. Посему «Бога бойтесь, царя чтите», и представители господствующих деноминаций во всех странах мира как правило соучаствуют в общественных церемониях.
 
 
Остались иконы, мертвые и Богоматерь. Но здесь вам уже дали вполне внятные ответы. Да, мы считаем почивших святых своими ныне здравствующими старшими братьями, которые не забывают нас так же, как мы их, и которые могут и хотят нам помогать в трудностях, а себя кандидатами в святые. Да, мы почитаем образы Господа и Святых (заметьте, именно образы, а не доски, и именно почитаем, а не поклоняемся). Да, мы считаем Матерь Божию предстоятельницей (то есть чем-то вроде председателя) сонма святых, то есть как бы нашим извечным представителем в Царстве Божием. Все это имеет твердые основания в Священном Писании, которые можно оспорить, только отвергнув целые живые фрагменты обеих Заветов. Вы вольны не соглашаться с такими трактовками, но утверждать, что в Писании такого не содержится, вам, к сожалению, не удастся. Увы вам, но все там есть.
 
 
>  Могу попробовать. Но в отдельной беседе...
 
 
Ну давайте тогда до другого раза, мне, в общем, надо б свалить отсюда по делам на несколько деньков.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]