Re (4): После удара гонга 1 (Дмитрию Богатыреву)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Дмитрий Богатырев 18:06:52 05/10/2000
в ответ на: Re (3): После удара гонга 1 (Дмитрию Богатыреву), отправлено Валерий 17:21:37 05/10/2000
 
>>> Вопрос принципиального характера и Вы потом поймете почему. Ответьте одним, ну двумя словами — Вы Боитесь смерти?
 
 
>> Весьма боюсь. Не самой смерти, а боюсь, что умру не готовым к этому. Потому и молюсь — «даждь ми, Господи, прежде конца покаяние».
 
 
> А вот если бы меня спросили, Дмитрий, боюсь ли я смерти, я бы ответил: «Первой или второй?»
 
 
Вторая смерть — это когда в огненное озеро кидают? Ну, так это и имелось в виду. Я боюсь, что умру не готовым к первой смерти и в результате умру второй смертью. «Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю».
 
 
А в чем принципиальность вопроса?
 
 
> Потому, что смерть вторая, для меня так же реальна, как смерть первая. Ну, естественно, и такое понятие, как жизнь, для меня не «собственное воспроизводство» и не «форма существования белков» и т.д. Это значительно большее. Если захочешь потом сформулирую.
 
 
Ну да, все правильно. Мне кажется, что тут ты велосипед изобретаешь в чем-то. Но все равно — давай, формулируй.
 
 
> В Книге, дорогой Дмитрий, прежде всего опубликованы свидетельские показания очевидца. Я имею ввиду Иоанна, который на груди у Него голову держал в последний вечер. Иоанн СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ о Нем и Его слове, находясь в уме и памяти. Нет никаких оснований не доверять его показаниям, тем более, что они согласуются с другими доказательствами всего этого Дела.
 
 
А что за доказательства?
 
 
> Достоверность сведений, изложенных в других, как бы «подобных» книгах никакими доказательствами не подкрепляются.
 
 
Ну, это как сказать... какие-то доказательства есть, и некоторым их хватает.
 
 
> Дилемма-то простая: Библия или ... (Я ж человек своего времени, помнишь?). Это по вопросу — почему именно Библия.
 
 
Я так понял, что Библия на тебя подействовала так, что ты уверовал, что она является Словом Божьим? Очень хорошо, замечательно! поздравляю.
 
 
> Далее хочу внести ясность. Ты говоришь: «Библия составлена Церковью и т.д.( и т.д. — существенно)». Дело, Дмитрий, сшивает секретарь судьи, а решение о приобщении доказательств и материалов к делу принимает сам Судья.Это я опять же как юрист тебе свидетельсвую. Потом дело долго хранится. Так вот, нижайший поклон Церкви, за то, что она все это Дело сохранила. Кажется достаточно ясно объяснил.
 
 
Отлично! Очень хорошо!
 
 
> Далее ты строишь цепочку: «Я (за исключением, по крайней мере Валерия, прим. мое) верю Библии, потому, что Церковь мне сказала, что это Слово Божье и т.д.».
 
> Ни фига (допустимое литературное выражение), Дмитрий! От Церкви я получил ТОЛЬКО сведения о том, что: был такой Иисус Христос, который творил чудеса, что есть такая Книга, где об этом написано — Библия, и в конце-концов, что есть Бог. И ВСЕ, Дмитрий. Ни слова про Слово.
 
 
Восемьдесят пятое Апостольское правило:
 
 
85. Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученаго Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские.
 
 
Ну как, тянет это на объявление вышеперечисленной литературы Словом Божьим? А ведь сколько было в те времена всевозможнейших книг, разных евангелий.
 
Хорошо, пусть, как ты выразился, церковь — это секретарь Божий. Пусть так. (хотя это не так: Церковь — тело Христово на земле, не помню точно, откуда это выражение). Но если она была тогда Его секретарем, так она и посейчас Его секретарь:
 
«Ты Петр, и на камне сем воздвигну Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее» (цитата не точная).
 
В общем, Церковь сейчас та же, какой была во времена апостолов. И логическая цепочка та же самая: веришь Библии — верь Церкви.
 
 
> А если и говорила, то не слышал я этого. «Грубоват сердцем» был, потому, в первую очередь и не слышал. Или говорила Церковь языком таким, что непонятно было? Вся фишка, Дмитрий, в «чистом сердце». Это я теперь точно знаю и «чистое сердце» это не слова, это Ключ.
 
 
О да.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]