[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Лев Тихонов 23:08:14 05/10/2000
в ответ на:
ВАУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, отправлено
Фамарь 21:50:51 05/10/2000
>> >>> Или, еще покруче: >>> «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих имя твое как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобою; царь ввел меня в чертоги свои, будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!..» >>> Эротика? А Св. Отцы видели в этом отрывки взаимоотношения Христа и Церкви. В этом смысле Тереза вполне последовательна. >> >> >> Св. Димитрий Ростовский тут не показатель. Влияние на него католического богословия и мистики хорошо известно. Это тот самый случай, когда прошло достаточно времени, чтобы четко утверждать: Церковь подобную «эротику» не признала. >> >> Рецепция «Невидимой брани» произошла вот, а этой «эротики» св. Димитрия (и тех, у кого он ее набрался) нет. >> > Брависсимо!!!!!!! :)))))))))))))))))) > Вообще-то, второй отрывок был из Песни Песней. Первый абзац. Ну, виноват. Даже не присмотрелся. Как увидел «лобзание уст» сразу среагировал. > Я, наивная чукотская девочка, полагая, что уж Писание все православные как-то осилили, не стала ставить ссылку. Видно, зря надеялась. Ряд православных явно предпочитает Писанию «Отцев». И не зря, только кавычки бы лучше убрали. Православный способ чтения Писания только в непрерывной традиции святоотеческих интерпретаций. Вы бы почитали традиционные свтоотеческие толкования. Только на процитированное Вами место св. Григорий Нисский выдает, по моей оценке, примерно 30 КБайт анагогических и аллегорических толкований, из которых самое «эротичное» вот что: "Так Соломон начинает описывать сыну Премудрость, в разных чертах и видах объясняя благообразие несказанной красоты, чтобы к причатию благ возбудить, не страхом каким и необходимостью, но вожделением и любовию; потому что описание красоты привлекает как-то пожелание юных к указуемому, возбуждая стремление к общению с благообразным. Посему, чтобы паче и паче возрастало в нем вожделение, из вещественного пристрастия превратившись в невещественный союз, крсоту Премудрости украшает похвалами. И не красоту только ее благообразия представляет в словах, но перечисляет и богатство, господином которого соделается, конечно, сожительствующий с нею." >>> Петр, не волнуйтесь, Франциск оказался в весьма достойной компании :) Не так давно кем-то из присутствующих была объявлена антихристом мать Мария (Скобцова)... >> >> Да не больше она антихрист, чем проф. Евдокимов какой-нибудь или Альберт Швейцер. Первый малоправославный кабинетный богослов, второй подвижник, зато вовсе неправославный. >> >> В святцы точно не тянет. >> > «Хум хау»... Митрополит Антоний, например, с Вами бы не согласился. А он уже канонизировал ее в своей епархии, как было дело Государя и его Семью? В качестве местночтимой святой... Если нет то я склонен считать, что ему только приписывают особенное ее почитание. Судить следует не по словам, а по поступку, который он волен совершить или не совершить.
Ответы и комментарии: