Re: ВАУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 23:08:14 05/10/2000
в ответ на: ВАУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, отправлено Фамарь 21:50:51 05/10/2000
 
>>
 
>>> Или, еще покруче:
 
>>> «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!..»
 
>>> Эротика? А Св. Отцы видели в этом отрывки взаимоотношения Христа и Церкви. В этом смысле Тереза вполне последовательна.
 
>>
 
>>
 
>> Св. Димитрий Ростовский тут не показатель. Влияние на него католического богословия и мистики хорошо известно. Это тот самый случай, когда прошло достаточно времени, чтобы четко утверждать: Церковь подобную «эротику» не признала.
 
>>
 
>> Рецепция «Невидимой брани» произошла вот, а этой «эротики» св.  Димитрия (и тех, у кого он ее набрался) — нет.
 
>>
 
> Брависсимо!!!!!!! :))))))))))))))))))
 
> Вообще-то, второй отрывок был из Песни Песней. Первый абзац.
 
 
Ну, виноват. Даже не присмотрелся. Как увидел «лобзание уст» — сразу среагировал.
 
 
> Я, наивная чукотская девочка, полагая, что уж Писание все православные как-то осилили, не стала ставить ссылку. Видно, зря надеялась. Ряд православных явно предпочитает Писанию «Отцев».
 
 
И не зря, только кавычки бы лучше убрали. Православный способ чтения Писания — только в непрерывной традиции святоотеческих интерпретаций.
 
 
Вы бы почитали традиционные свтоотеческие толкования. Только на процитированное Вами место св. Григорий Нисский выдает, по моей оценке, примерно 30 КБайт анагогических и аллегорических толкований, из которых самое «эротичное» вот что:
 
 
"Так Соломон начинает описывать сыну Премудрость, в разных чертах и видах объясняя благообразие несказанной красоты, чтобы к причатию благ возбудить, не страхом каким и необходимостью, но вожделением и любовию; потому что описание красоты привлекает как-то пожелание юных к указуемому, возбуждая стремление к общению с благообразным.
 
 
Посему, чтобы паче и паче возрастало в нем вожделение, из вещественного пристрастия превратившись в невещественный союз, крсоту Премудрости украшает похвалами. И не красоту только ее благообразия представляет в словах, но перечисляет и богатство, господином которого соделается, конечно, сожительствующий с нею."
 
 
 
>>> Петр, не волнуйтесь, Франциск оказался в весьма достойной компании :) Не так давно кем-то из присутствующих была объявлена антихристом мать Мария (Скобцова)...
 
>>
 
>> Да не больше она антихрист, чем проф. Евдокимов какой-нибудь или Альберт Швейцер. Первый — малоправославный кабинетный богослов, второй — подвижник, зато вовсе неправославный.
 
>>
 
>> В святцы — точно не тянет.
 
>>
 
> «Хум хау»... Митрополит Антоний, например, с Вами бы не согласился.
 
 
 
А он уже канонизировал ее в своей епархии, как — было дело — Государя и его Семью? В качестве местночтимой святой...
 
 
Если нет — то я склонен считать, что ему только приписывают особенное ее почитание. Судить следует не по словам, а по поступку, который он волен совершить или не совершить.
 
  
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]