Re (5): Язычество


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фамарь 02:19:19 06/10/2000
в ответ на: Re (4): Язычество, отправлено Лев Тихонов 11:07:37 05/10/2000
 
>>>> Т.е., если я правильно Вас (и свт. Игнатия) поняла, Исаакий и Петропавловский собор в Питере, Всех Скорбящих, ХХС и мн., мн. др. в Москве — языческие капища? А Дивеевская Божия Матерь?.. Страшно становится :)
 
>>
 
>>> Не языческие капища, но храмы и иконопись, испытавшие католическое влияние XVIII-XIX веков, черты изобразительности, чуждой православия, в них безусловно присутствуют.
 
>>
 
>> Саша, западное влияние в храмозодчестве и иконописи началось на несколько веков раньше — с Ивана III.
 
>
 
>
 
> Да, ученые искусствоведы, может быть, придерживаются такой точки зрения. Но православные христиане Духом начинают чуять несоответствие  именно в тот период, о котором говорит Саша.
 
>
 
 
Тогда что и чем чуял некий святой старец по имени Серафим, молившийся перед Дивеевской Богоматерью? И, если не чуял, то можно ли говорить о его неправославности?
 
И не допускают ли возлюбленные братия, что, если лично кому-то не видна преемственность, например, Тайной Вечери Симона Ушакова не только одноименной картине Леонардо, но и традициям древнерусской и византийской живописи, исихазма, то это вовсе не означает, что ее (в смысле, преемственности) нет, а означает, что кому-то не мешало бы пообразовываться?
 
Почему вы не считаете православным воцерковление новых тенденций в искусстве?
 
Искусство не может стоять на месте, в противном случае, замораживая его в определенных рамках, мы не получим ничего кроме банальной стилизации. Не случайно иные (хотя, безусловно, далеко не все) попытки даже такого значимого иконописца современности как арх. Зинон возродить домонгольскую школу оканчивались схемой, полным отсутствием жизни, чего отнюдь не наблюдалось в оригинале (чтобы убедиться, достаточно зайти в Кремль и взглянуть, например, на домонгольского Георгия).
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]