Re (2): ВАУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фамарь 03:25:09 06/10/2000
в ответ на: Re: ВАУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, отправлено Лев Тихонов 23:08:14 05/10/2000
 
>> Я, наивная чукотская девочка, полагая, что уж Писание все православные как-то осилили, не стала ставить ссылку. Видно, зря надеялась. Ряд православных явно предпочитает Писанию «Отцев».
 
 
> И не зря, только кавычки бы лучше убрали. Православный способ чтения Писания — только в непрерывной традиции святоотеческих интерпретаций.
 
 
В кавычках вовсе не из пренебрежения Отцами (к слову, если Вы обратили внимание, одно из святоотеческих толкований я привела с самого начала), а исключительно ради передачи колоритной транскрипции (к своему стыду, я даже не знаю точно, как на самом деле правильно будет в данном падеже: «Отцев» или «Отец», или это вообще разный временной пласт великого и могучего церковнославянского языка).
 
 
> Вы бы почитали традиционные свтоотеческие толкования. Только на процитированное Вами место св. Григорий Нисский выдает, по моей оценке, примерно 30 КБайт анагогических и аллегорических толкований, из которых самое «эротичное» вот что:
 
 
Спасибо, почитала. В любом случае, возвращаясь к нашим баранам (да не обидится на меня Тереза), трактовать ли данную книгу как брачный союз Христа и Церкви (ср., напр. Откр.19:7-8 «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.») или как возжелание Премудрости (особенно, если вспомнить, кем является эта Премудрость), Тереза и ей подобные не так уж и далеко ушли от традиции (причем, как Вы мне сами только что любезно продемонстрировали, не только от Писания, но и от Предания). Вот этот подход, например, вообще, очень напоминает католическую практику (из сердца в ум):
 
>"Посему, чтобы паче и паче возрастало в нем вожделение, из вещественного пристрастия превратившись в невещественный союз, крсоту Премудрости украшает похвалами. И не красоту только ее благообразия представляет в словах, но перечисляет и богатство, господином которого соделается, конечно, сожительствующий с нею."
 
 
Еще раз подчеркиваю: я вовсе не призываю всех нас повторять практику Терезы, ко всякого рода экзальтации отношусь, как правило, с сугубо медицинских позиций, но, тем не менее, подобно Вандереру, допускаю возможность существования такого рода духовности.
 
 
 
>>>> Петр, не волнуйтесь, Франциск оказался в весьма достойной компании :) Не так давно кем-то из присутствующих была объявлена антихристом мать Мария (Скобцова)...
 
>>>
 
>>> Да не больше она антихрист, чем проф. Евдокимов какой-нибудь или Альберт Швейцер. Первый — малоправославный кабинетный богослов, второй — подвижник, зато вовсе неправославный.
 
>>>
 
>>> В святцы — точно не тянет.
 
>>>
 
>> «Хум хау»... Митрополит Антоний, например, с Вами бы не согласился.
 
>
 
>
 
> А он уже канонизировал ее в своей епархии, как — было дело — Государя и его Семью? В качестве местночтимой святой...
 
 
Не удивлюсь, если уже успел. А чему это противоречит? Во всяком случае, Константинополь ее, кажись, уже давно канонизировал.
 
 
> Если нет — то я склонен считать, что ему только приписывают особенное ее почитание. Судить следует не по словам, а по поступку, который он волен совершить или не совершить.
 
 
«Не по словам» — чьим? О нем или его собственным? Мне как-то всегда казалось, что владыка не склонен к пустословию. Процитмровать его Слово о матери Марии целиком? или избранные места?
 
«...Она <м. Мария> прожила в разрывающих душу и плоть противоречиях сострадания и ответственного несения своего христианского имени: любовью Любви ради, в умирании ради Жизни, в отдаче своей жизни ради правды Царствия Божия. Ее образ будет становиться светлей и светлей, ее духовное значение будет для нас все возрастать по мере того, как и мы начнем понимать последний смысл Любви воплощенной и распятой.»
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]