Отправлено Дмитрий Богатырев 14:46:20 06/10/2000в ответ на: А можно и мне? :-), отправлено rost 12:31:26 06/10/2000>>>> НУ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ православное учение Библии, не противоречит. Оно противоречит только Вашей трактовке Библии. Ваша трактовка неизвестно откуда, а наша от апостолов. > Я был бы рад более конкретным примерам. Скажите, что Вы возразите против таких утверждений: Христос избрал апостолов. Низвел на них Святого Духа. Основал Церковь. Обещал Церкви пребывать с ней и впредь. Апостолы написали Евангелие, Послания и все остальное. Совершали Евхаристию. Рукоположили епископов. Руководили Церковью. Основали традицию. Рукоположенные апостолами епископы сформулировали правила, введенные Апостолами, в Апостольских правилах. В частности, определили, что из написанного войдет в Новый и Ветхий Заветы. Затем собирались на Соборы, где сформулировали Соборные Правила, Символ Веры и все такое. Истолковали Библию, написали к ней комментарии. Все это время, как Господь и обещал, Он руководил Церковью, и Дух Святой пребывал с ней. Если Вы возразите «В Библии этого всего нет» я просто взвою и застрелюсь. Можете тогда сплясать на моей могиле. > Будьте добры, а можно услышать ваше определение посчитания и поклонения? Можно. Посмотрите на форуме, совсем недавно кто-то это объяснял. Почитайте книги, лежащие в библиотеке форума. Там все расписано. >> По дальнейшим пунктам я Вам отвечать не буду, уж извините. > А жаль, чт оне будете ... А я бы очень хотел услышать эти ответы. Ну, попробую что-нибудь Вам поотвечать. Сию минуту на форуме говорилось: запрет иудеям изображать живых существ был даден потому, что Бога тогда никто не видел, и Его изображения были бы лажей. И то были исключения медный змий, золотые херувимы. Иисуса Христа все видели, и поэтому Его теперь изображают на иконах. Богоматерь, святых все видели, и потому их изображают на иконах. Никаких фантазий не допускается. Святого Духа изображают в виде голубя, потому что Он сошел на Христа в виде голубя. Троицу изображают в виде трех ангелов, потому что таким образом Ее видел Авраам (и Александр Свирский, кстати). Если Бога Отца изображают в виде старца, то это неправильно, такие изображения неканоничны, потому что в виде старца он вроде никому не являлся. Что же до категорических запретов делать изображения, приведенных в Ветхом Завете, так там много всевозможных запретов, отмененных после прихода Иисуса. В Писании зафиксирована отмена пищевых ограничений, отмена обрезания и еще чего-то. Если же отмена запрета на изображения и не зафиксирована, то это еще ни о чем не говорит. Потому что (опять повторяю) Христос не написал Библию, а создал Церковь. Церковь отменила обрезание, запрет на свинину, запрет на изображения. Что-то из этого в Писание вошло, что-то нет. «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг.» Главное, что осталась живая, идущая от Апостолов традиция, руководствуемая Святым духом. Думаю, что мне удалось Вам объяснить. Кажется, я уже все разжевал. И не только я, половина форума сидит и для Вас с Харизматом разжевывает. Все должно быть уже понятно. Если не понятно извините, но Вы тогда просто тупой. Если же Вам понятно, но Вы не согласны так и скажите: да, я не согласен, что Дух Святой руководил Церковью все время; я считаю, что Он руководил Ею только тогда, когда Книги Завета писались и канонизировались; сразу же после этого Он ее оставил. Или с чем Вы еще не согласны, говорите. Но возражения типа «в Библии этого нет» все, больше не принимаются. Лично я их буду впредь игнорировать. В Библии все есть, а право ее толковать принадлежит Церкви. Все. Насчет молитв за мертвых. Исходя из притчи о Лазаре и богаче, можно только понять, что умершие не могут влиять на судьбу умерших. А что Церковь на земле не может молиться за мертвых; или что святые на небесах не могут молиться за живых там этого «не сказано». Насчет Богоматери. «В Библии не сказано», что нельзя почитать Богоматерь. Насчет количества ходатаев. Искупитель «глобальный ходатай», так сказать действительно один, Иисус Христос. Но люди могут молиться друг за друга. Еще в Ветхом Завете то и дело говорится «скажи Аврааму, пусть помолится Мне за тебя» и все такое. То есть молитвы праведников и святых более доходчивы. Если бы рядом со мной жил святой, я бы просил его молитв за себя. Святых рядом со мной не живет, все ныне здравствующие святые где-то далеко. Но умершие святые не умерли, а находятся на небесах и все время меня слышат. Поэтому у них-то я и прошу молитв за себя. Все, прекращаю. Я объясняю Вам элементарные вещи, к тому же общеизвестные. Если Вам эти общеизвестные вещи не общеизвестны, то еще раз говорю прочитайте содержимое Библиотеки, там уйма драгоценнейшей информации. ФАК вот почитайте, когда его напишут. Если, прочитав, чего-то не поймете, ну, тогда спрашивайте. А если Вы хотите переспорить лично меня ну, тогда все, считайте, что переспорили, я сдаюсь. PS простите, если обидел Вас в чем-то. действительно, крыша уже едет, нервы шалят.
- Re: Попробую rost 17:26:27 10.10.2000 (0)
- Крыша едет Александр Ладыгин 15:04:53 06.10.2000 (1)
- А вы еще на меня жаловались :)))))) Юрий Аммосов 15:49:42 06.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]