Попробую


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Дмитрий Богатырев 14:46:20 06/10/2000
в ответ на: А можно и мне? :-), отправлено rost 12:31:26 06/10/2000
 
>>>> НУ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ православное учение Библии, не противоречит. Оно противоречит только Вашей трактовке Библии. Ваша трактовка — неизвестно откуда, а наша — от апостолов.
 
 
> Я был бы рад более конкретным примерам.
 
 
Скажите, что Вы возразите против таких утверждений:
 
 
Христос избрал апостолов. Низвел на них Святого Духа. Основал Церковь. Обещал Церкви пребывать с ней и впредь. Апостолы написали Евангелие, Послания и все остальное. Совершали Евхаристию. Рукоположили епископов. Руководили Церковью. Основали традицию. Рукоположенные апостолами епископы сформулировали правила, введенные Апостолами, в Апостольских правилах. В частности, определили, что из написанного войдет в Новый и Ветхий Заветы. Затем собирались на Соборы, где сформулировали Соборные Правила, Символ Веры и все такое.
 
Истолковали Библию, написали к ней комментарии. Все это время, как Господь и обещал, Он руководил Церковью, и Дух Святой пребывал с ней.
 
 
Если Вы возразите — «В Библии этого всего нет» — я просто взвою и застрелюсь. Можете тогда сплясать на моей могиле.
 
    
 
> Будьте добры, а можно услышать ваше определение посчитания и поклонения?
 
 
Можно. Посмотрите на форуме, совсем недавно кто-то это объяснял. Почитайте книги, лежащие в библиотеке форума. Там все расписано.
 
 
>> По дальнейшим пунктам я Вам отвечать не буду, уж извините.
 
 
> А жаль, чт оне будете ... А я бы очень хотел услышать эти ответы.
 
 
Ну, попробую что-нибудь Вам поотвечать.
 
 
Сию минуту на форуме говорилось: запрет иудеям изображать живых существ был даден потому, что Бога тогда никто не видел, и Его изображения были бы лажей. И то были исключения — медный змий, золотые херувимы.
 
 
Иисуса Христа все видели, и поэтому Его теперь изображают на иконах. Богоматерь, святых все видели, и потому их изображают на иконах. Никаких фантазий не допускается. Святого Духа изображают в виде голубя, потому что Он сошел на Христа в виде голубя. Троицу изображают в виде трех ангелов, потому что таким образом Ее видел Авраам (и Александр Свирский, кстати). Если Бога Отца изображают в виде старца, то это неправильно, такие изображения неканоничны, потому что в виде старца он вроде никому не являлся.
 
 
Что же до категорических запретов делать изображения, приведенных в Ветхом Завете, так там много всевозможных запретов, отмененных после прихода Иисуса. В Писании зафиксирована отмена пищевых ограничений, отмена обрезания и еще чего-то. Если же отмена запрета на изображения и не зафиксирована, то это еще ни о чем не говорит. Потому что (опять повторяю) Христос не написал Библию, а создал Церковь. Церковь отменила обрезание,  запрет на свинину, запрет на изображения. Что-то из этого в Писание вошло, что-то нет. «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг.» Главное, что осталась живая, идущая от Апостолов традиция, руководствуемая Святым духом.
 
 
Думаю, что мне удалось Вам объяснить. Кажется, я уже все разжевал. И не только я, половина форума сидит и для Вас с Харизматом разжевывает. Все должно быть уже понятно. Если не понятно — извините, но Вы тогда просто тупой.
 
 
Если же Вам понятно, но Вы не согласны — так и скажите: да, я не согласен, что Дух Святой руководил Церковью все время; я считаю, что Он руководил Ею только тогда, когда Книги Завета писались и канонизировались; сразу же после этого Он ее оставил. Или с чем Вы еще не согласны, говорите.
 
 
Но возражения типа «в Библии этого нет» — все, больше не принимаются. Лично я их буду впредь игнорировать. В Библии все есть, а право ее толковать принадлежит Церкви. Все.
 
 
Насчет молитв за мертвых. Исходя из притчи о Лазаре и богаче, можно только понять, что умершие не могут влиять на судьбу умерших. А что Церковь на земле не может молиться за мертвых; или что святые на небесах не могут молиться за живых — там этого «не сказано».
 
 
Насчет Богоматери. «В Библии не сказано», что нельзя почитать Богоматерь.
 
 
Насчет количества ходатаев. Искупитель — «глобальный ходатай», так сказать — действительно один, Иисус Христос. Но люди могут молиться друг за друга. Еще в Ветхом Завете то и дело говорится — «скажи Аврааму, пусть помолится Мне за тебя» и все такое. То есть молитвы праведников и святых более доходчивы. Если бы рядом со мной жил святой, я бы просил его молитв за себя. Святых рядом со мной не живет, все ныне здравствующие святые где-то далеко. Но умершие святые — не умерли, а находятся на небесах и все время меня слышат. Поэтому у них-то я и прошу молитв за себя.
 
 
Все, прекращаю. Я объясняю Вам элементарные вещи, к тому же общеизвестные. Если Вам эти общеизвестные вещи не общеизвестны, то еще раз говорю — прочитайте содержимое Библиотеки, там уйма драгоценнейшей информации. ФАК вот почитайте, когда его напишут. Если, прочитав, чего-то не поймете, ну, тогда спрашивайте.
 
 
А если Вы хотите переспорить лично меня — ну, тогда все, считайте, что переспорили, я сдаюсь.
 
 
PS простите, если обидел Вас в чем-то. действительно, крыша уже едет, нервы шалят.
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]