Re (7): Язычество


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фамарь 00:38:42 07/10/2000
в ответ на: Re (6): Язычество, отправлено Лев Тихонов 15:21:42 06/10/2000
 
>> Тогда что и чем чуял некий святой старец по имени Серафим, молившийся перед Дивеевской Богоматерью? И, если не чуял, то можно ли говорить о его неправославности?
 
>  
 
> Нельзя. Но можно говорить банально о нечувствии преп. Серафимом неправославности западной живописной школы, в общем-то, вполне распространенном в тот самый период XVIII — XIX вв. Причины этого нечувствия и выводы, которые мы должны сделать из него — другой вопрос.
 
>
 
Понятно. Т.е., Вы чувствуете православность или неправославность того или иного явления (в данном случае живописи) лучше преподобного.
 
 
> Я же говорил — если Вы не поняли — об ощущении подавляющего большинства современных нам православных людей. Нет ни одного храма, восстанавливаемого ревностным — не требоисполнителем — священником, где предпочтение отдавалось бы живописным поделкам в стиле того периода.
 
>
 
Понятно. Значит, те, кто восстанавливал ХХС (во главе со Святейшим) — требоисполнители и неревностные священники. Однако...
 
  
 
> Так что Ваше упорство — лишь обычное интеллигентское рвение «докажите, почему нельзя». Нельзя, потому что если мы хотим быть в общении, в единой Церкви с этими пастырями, мы должны стараться думать и чувствовать подобно им.
 
>
 
Для меня интеллигент — не оскорбление :)
 
Так в общении ли Вы с восстановителями ХХС?
 
 
>> Почему вы не считаете православным воцерковление новых тенденций в искусстве?
 
>
 
> Потому что большинство добрых пастырей не считают так. Да и впечатление от реализации подобных настроений на практике откровенно удручающие. Если кто был в Тбилиси — вспомните «фрески», которыми в примерно 20 лет назад был изуродован Сионский кафедральный собор.
 
>
 
Не была. Не видела. Не состояла...
 
 
>> Искусство не может стоять на месте, в противном случае, замораживая его в определенных рамках, мы не получим ничего кроме банальной стилизации.
 
>
 
>
 
> А те фрески — не только стилизация под болезненные фантазмы их авторов, но еще и прямое кощунство.
 
>
 
>
 
Вы меня прямо заинтриговали :)
 
А в сети они есть где-нибудь?
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]