Re: Ух, что я вижу...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Валерий 18:11:27 09/10/2000
в ответ на: Ух, что я вижу..., отправлено Дмитрий Богатырев 17:35:48 09/10/2000
 
>
 
>  :0  (широко разинув рот)
 
>
 
> ух ты... вот это да! вот уж о чем никогда не задумывался! А в чем, например, разница?
 
 
ОТВЕТ: Так задумайся теперь. Разница-то существенная. Помнишь я предлагал ранее — возьми словарь и прочти что такое «образ», что такое «подобие» и увидишь разницу. (Кстати Ожегова предлагаю потому, что там все значения словами описаны, а у Даля «шляпа» нарисована — слов не хватило).
 
 
>> Я вижу то, что написано. У меня два пути:
 
>  
 
>> 1. «Поверить» в то, что все говорят — «по образу И подобию», там, мол дальше есть про подобие и не слушать при этом Слово Божье.
 
>  
 
>> 2. Попытаться понять-таки Слово.
 
>  
 
>> Если я иду по второму пути, я четко знаю, что в заблуждение меня никто не введет. Я могу не понять, но не буду «введен в заблуждение».
 
>> Ты согласен?
 
 
> Нет, не согласен. Ты сам себя легко введешь в заблуждение. Потому что Библия, конечно, Слово Божье, но не следственный протокол и не гражданский кодекс, и уж тем более не геометрический трактат. Это художественный текст, а ты его трактуешь со своей юридической точки зрения.
 
 
ОТВЕТ: Слово Божье — это прежде всего ЗАКОН (точнее сказать — Сввод Законов /Кодекс/, записанных как Протокол с Его Слов). Я Законы не трактую, я с ними работую и, в конечном итоге, им служу. Подход к Законам должен быть определенный, только тогда и может быть порядок (общеизвестная истина).
 
Геометрию я вообще не упоминал. Что же касается «художественного текста», то смотри абзац выше.
 
 
> Вот тебе пример.
 
>
 
> 23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне.
 
>
 
> Внимание, вопрос: Сколько человек убил Ламех? Ты скажешь: двоих: мужчину (возраст не установлен) и несовершеннолетнего (возраст не установлен). Так? А на самом деле имеется в виду один покойник. А то, что он убил якобы двоих, то это такой типичный оборот речи, риторический оборот.
 
 
ОТВЕТ: Заметь, Дмитрий, что к риторическим приемам я не прибегаю. На твой вопрос я бы ответил вопреки законам риторики, я бы сказал именно: «одного или двух». Мы действительно часто слышим: «Сегодня мы провожаем в последний путь отца, сына, мужа, стохановца и проч.», а на самом деле хоронят только одного покойника.
 
 
> Я не помню, где я это читал, и православное ли это мнение (в противном случае, согласно моей оговорке — помнишь? — я от него отрекаюсь). Но тем не менее этот пример показывает, что все очень не просто.
 
 
ОТВЕТ: Слово Божье не может быть простым, но и очень сложным. Он же его «человекам» говорил, которых лучше их самих знает.
 
 
>
 
> В общем, скажу еще раз: все не так просто, как тебе кажется, и дерзая трактовать Библию самостоятельно, ты легко можешь впасть в заблуждение — совершенно самостоятельно.
 
 
ОТВЕТ: Дмитрий, ну не передергивай же. Я не пытаюсь «трактовать самостоятельно Библию». Я пытаюсь услышать от Бога Его Слово. Это слово написано. Что написано — то написано, не выкинешь. Ответь мне по-христиански: есть в тексте стиха 26 главы 1 Бытие основания полагать, что Он отказался от первоначального умысла?
 
 
> А теперь продолжай. Что дальше?
 
  
 
ОТВЕТ: А дальше тишина с моей стороны до завтра.
 
Буду рад с утра найти твой ответ на это сообщение.
 
Валерий
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]