"Практика — критерий истины!" — не всегда.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено rost 12:57:30 10/10/2000
в ответ на: Практика — критерий истины!, отправлено Александр Ладыгин 14:48:41 09/10/2000
 
>
 
>>> Хорошо. Вы правы. Но всё же остается последний вопрос, мной заданный: Какова может быть от этого польза?
 
>>
 
>
 
> Польза в том чтобы получить то, что Вы сами сделать не можете, например, попросить просветить Ваш ограниченный ум и понять непонятные места Евангелия от Луки или растопить Ваше окаменненое сердце чтобы почувствовать близость святых и найти опору в жизни в их предстательстве. Или просто стяжать мир в душе, которого у Вас нет. Можете не принимать близко к сердцу прямое обращение к Вам, в данном случае это не имеет значение, это каждый из нас, в том числе и я сам, готов принять и на себя.
 
 
Спасибо за понимание, ... это действительно каждый из нас. И в такой форме это действительно звучит очень тактично и не обидно ни сколечки. Но тут же у меня возникает фактически по детски наивный вопрос: Зачем обращаться к святым и прибегать к их предстоятельству если каждый из нас может прибегнуть к молитве непосредственно Иисусу Христу? Я нахожу опору для своей жизни в их жизни, но не в их предстоянии. Почему люди обращаются к посреднику, а не прямо к Господу? Что побуждает их поступать так?
 
>
 
>>> Резонно. Итак, продолжим вашу логику и увидим, что если можно попросить помощи у соседа (что сейчас делает потерявший близких Антон — то бессмертные в этом деле еще лучшие помощники.
 
>>
 
>> Это не является продолжением моей логики, как вы можете заметить. Продолжением моей логики могло бы быть: «Поскольку правила жития ихнего рознятся от наших, то если соседа о чем-то просить — это одно, а если просить умершего соседа — это может возыметь не тот эффект, который мы привыкли наблюдать.»
 
>
 
> Ну, вот попробуйте попросить и посмотреть каков будет эффект. От слов к делу, так сказать.
 
Что-то меня останавливает. Прошу, не судите меня строго. (Хотя имею право просто даже и не просить). Наверное, мне нужно разобраться с темой первой половины этого письма.  
 
>
 
>> А вот если продолжить вашу логику, (точнее, экстраполировать логически вашу точку зрения), используя нашу, житейскую логику, то можно сказать примерно так: Если сосед отвечал на прошение не с великой охотой, при жизни давая просимое только лишь по настойчивости просящего, то после «перемены места жительства» его и просить может вообще оказаться зря. Не даст, скаредный. :-)
 
>
 
> Может так, а может и не так — см. заголовок.
 
Практика не всегда является критерием истины. Это так только лишь для наук, оперирующих с воспроизводимыми, вневременными фактами, факторами и явлениями. В истории, например, практика не может являться криерием истины, поскольку исторический факт, явление, не поддаётся воспроизведению. Но это уже так ... к слову.  :-)
 
>
 
>> Но не в этом вопрос был. Вопрос был в том, можно ли просить ЗА УСОПШИХ. НЕ усопших о чём-то а кого-либо ЗА усопших.
 
>>>
 
>
 
> См. ветку беседы с Харизматом. Там поставлены ТЕ ЖЕ вопросы и даны ответы.
 
Смотрел... Но эта «ветка» так размазана по всему «дереву» форума, чт опроследить ее полностью очень трудно.
 
 
С Ув.,
 
Рост
 
>


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]