Давайте до завтра, сегодня не то настроение. Просто по детски хочется порадоваться.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Ладыгин 17:03:42 10/10/2000
в ответ на: Re: На детский вопрос — детский ответ., отправлено rost 15:44:36 10/10/2000
 
>>>очему люди обращаются к посреднику, а не прямо к Господу? Что побуждает их поступать так?
 
>>>>
 
>>
 
>> На детский вопрос — детский ответ.
 
>> Я это так формулирую для себя, поэтому — сугубое ИМХО.
 
> Ну, то что я на это отвечу, тоже, как говорится, IMHO, но надеюсь, что в неких местах мой «опиньён» совпадёт с многими, и не будет далёк от истины.
 
>
 
>> Во-первых, ну, занят Господь. Сколько молитв к нему возносится! Сколько людей вопиет к Престолу Божию! Поди со всеми разберись.
 
> Тут, надеюсь, Вы пошутили. Иначе это противоречит доктрине о  всемогуществе Бога. И если мой ... извините.... наш с Вами Бог окажется не таким всемогущим, каким Он Себя называет, то ... гм, ... «спасибо этому дому, пойду к другому»  :-)
 
>
 
>> А, если Вы немного знакомы со святцами и русскими религиозными традициями, то знаете, что святые имеют, так сказать, каждый свою специализацию (ну, ясно, что это сильно условно, но все же). Например, св. Николе молятся моряки, во всех портовых городах есть соборы этого святого. А, скажем, мученикам Гурию, Самону и Авиву — о семейном благополучии. Это не произвол, а вытекает из житий святых — в чем они проявили свою святость или связано с какими-то случаями из их жизни. Опять же Никола — классический пример. Все очень просто. У верущего человека воспоминание о случае из жития того или иного святого (которые конечно, нужно знать для этого) связывается с обстоятельствами своей собственной жизни, а это, например, возгревает молитву, прошение.
 
>
 
> Да, это так (хотя я не знаком со святцами и русскими религиозными традициями) ... но я никак пока-что не могу согласиться с тем что это всё ... здрАво. Не то, чтобы неправильно, но как-то это мне кажется не здраво. Как бы это правильно сказать ... О! Ведь, к примеру, если я знаю, что Соломон просил мудрости у Бога, то, глядя на его жизненный пример и связывая воспоминание о нем с собственными жизненными обстоятельствами, я, тем не менее, не прошу мудрости у Соломона. Я обращаюсь непосредственно к Подателю этой мудрости. Да и Иаков о том же говорит «кому же не достаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков». Далее, я просто экстраполирую этот свой опыт на все остальные прошения.
 
>
 
>> Во-вторых, я уже писал Вам(а может не Вам, ну, ладно, повторю). Ну, бывают ситуации, когда к Самому Господу как-то неудобно обращаться. Согрешил как-то нехорошо или еще что. Это не формально вытекает из каких-то мест Библии, а просто такое внутренне устроение — стыдно воззвать к Тому, пред Которым виноват. Этому внутреннему состоянию согрешившего человека посвящено очень много молитв. Можно их просто прочитать чтобы понять о чем речь. Поэтому нет препятсвий к тому, чтобы молиться непосредственно Господу, но это не всегда возможно. Если же Вы не испытывали никогда таких переживаний — ну, это просто не значит что их не может быть у других людей.
 
>
 
> Вы писали это не мне, и я благодарен вам, что потрудились повториться. Я — тоже человек, а посему подобные переживания мне не чужды. И много (хотя не по сравнению с Вами) слышал и читал молитв, связанных с этими чувствами. Но мне кажется, (ИМХО) что не хорошо от Бога прятаться с молитвами о прощении и прошении. И дело не в том, что это грех (или не грех). Ведь Бог всё проницает, и без меня  знает, что прошение уже в сердце моём. И молитва моя скорее нужна не Ему, а мне самому, чтобы я «устами исповедовал» и признался ... и согласился с тем, что я был не прав, а Бог — прав. Но не только прав, но и милостив. ... Хм-м ... меня не оставляет чувство, что я не понятно изъясняюсь.
 
> Просто в этой попытке укрыться от Бога и попросить не Его, а кого-то есть что-то нехорошее ... что-то от первородного греха, когда человечество спряталось в кусты от Бога (им показалось, что они спрятались), ... что-то нехорошее, похожее на то, как бы я согрешил перед Господом и не хочу попадаться Ему на глаза, но мне уже что-то нужно от Него, и я, как ребёнок, прячусь под кровать от папы, прося маму передать что-то папе. Родители это детям прощают, умиляясь и находя это хорошим признаком детского стыда. Но когда я вырос — мне пора оставить младенческое. (1Кор 13:11) Представьте 40 летнего детину, лезущего под кровать. Это даж как-то не смешно ...
 
>
 
> Мне так же кажется (ИМХО), если человек боится «показаться Господу на глаза», чтобы испросить прощения, то он либо ещё не готов раскаяться, либо его сердце уже раскаялось, (и Господь, видя это, уже простил его). То есть, фактически, Господь уже его простил, но осталась чистая формальность ( :-) ) — появиться, попосить прощения и получить его. Но человек, вместо этого, вроде как теряет смелость и под кровать лезет.
 
>
 
> Вот такие у меня мысли по поводу. Поэтому, я и не сказал, что не правильно ... но не здраво как-то.
 
>
 
> Я знаю, что у Вас на это другая точка зрения. Но обьясните мне, в чём я не прав.
 
>
 
>


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]