Re: Попробую


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено rost 20:02:04 10/10/2000
в ответ на: Попробую, отправлено Дмитрий Богатырев 14:46:20 06/10/2000
 
>>>>> НУ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ православное учение Библии, не противоречит. Оно противоречит только Вашей трактовке Библии. Ваша трактовка — неизвестно откуда, а наша — от апостолов.
 
>  
 
>> Я был бы рад более конкретным примерам.
 
>
 
> Скажите, что Вы возразите против таких утверждений:
 
>
 
> Христос избрал апостолов. Низвел на них Святого Духа. Основал Церковь. Обещал Церкви пребывать с ней и впредь. Апостолы написали Евангелие, Послания и все остальное. Совершали Евхаристию. Рукоположили епископов. Руководили Церковью. Основали традицию. Рукоположенные апостолами епископы сформулировали правила, введенные Апостолами, в Апостольских правилах. В частности, определили, что из написанного войдет в Новый и Ветхий Заветы. Затем собирались на Соборы, где сформулировали Соборные Правила, Символ Веры и все такое.
 
> Истолковали Библию, написали к ней комментарии. Все это время, как Господь и обещал, Он руководил Церковью, и Дух Святой пребывал с ней.
 
 
После беглого прочтения предложенного вами списка утверждений не могу сказать, что не согласен с каким-то из них. Вроде всё верно, как на первый взгляд. Посмотрим, что дальше будет.
 
>
 
> Если Вы возразите — «В Библии этого всего нет» — я просто взвою и застрелюсь. Можете тогда сплясать на моей могиле.
 
 
Вовсе не стану этого делать, поскольку не вижу в этом смысла. Что толку плясать на Вашей могиле, если потом Вы всё равно будете восставлены к жизни и я Вас снова услышу (и увижу). =)
 
Хотя должен отметить, что слово «Евхаристия» я в Библии пока не нашёл. Но я ещё поищу немного, хорошо? =)
 
>    
 
>> Будьте добры, а можно услышать ваше определение посчитания и поклонения?
 
>
 
> Можно. Посмотрите на форуме, совсем недавно кто-то это объяснял. Почитайте книги, лежащие в библиотеке форума. Там все расписано.
 
Да ... помнится, кто-то обьяснял. Но лучше бы он и не пытался — понятней то не стало. Просто человек порадовал аудиторию своим знанием ... кажется, греческого.
 
>  
 
>
 
> Сию минуту на форуме говорилось: запрет иудеям изображать живых существ был даден потому, что Бога тогда никто не видел, и Его изображения были бы лажей. И то были исключения — медный змий, золотые херувимы.
 
 
Н-да... Ну, что на это сказать?.. Во первых, не будь у современных ультра-иудействующих евреев чувства юмора, они бы Вам чегой-то таки да отстрелили. Ну сами подумайте, что значит фраза «Бога ТОГДА никто не видел» А что, что-то изменилось, и цитата «Бога никто никогда не видел» стала не актуальной? Я имею в виду, видеть настолько ясно, чтобы потом написать Его лик.
 
>
 
> Иисуса Христа все видели, и поэтому Его теперь изображают на иконах. Богоматерь, святых все видели, и потому их изображают на иконах. Никаких фантазий не допускается. Святого Духа изображают в виде голубя, потому что Он сошел на Христа в виде голубя. Троицу изображают в виде трех ангелов, потому что таким образом Ее видел Авраам (и Александр Свирский, кстати). Если Бога Отца изображают в виде старца, то это неправильно, такие изображения неканоничны, потому что в виде старца он вроде никому не являлся.
 
>
 
> Что же до категорических запретов делать изображения, приведенных в Ветхом Завете, так там много всевозможных запретов, отмененных после прихода Иисуса. В Писании зафиксирована отмена пищевых ограничений, отмена обрезания и еще чего-то. Если же отмена запрета на изображения и не зафиксирована, то это еще ни о чем не говорит. Потому что (опять повторяю) Христос не написал Библию, а создал Церковь. Церковь отменила обрезание,  запрет на свинину, запрет на изображения. Что-то из этого в Писание вошло, что-то нет. «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг.» Главное, что осталась живая, идущая от Апостолов традиция, руководствуемая Святым духом.
 
>
 
> Думаю, что мне удалось Вам объяснить. Кажется, я уже все разжевал. И не только я, половина форума сидит и для Вас с Харизматом разжевывает. Все должно быть уже понятно. Если не понятно — извините, но Вы тогда просто тупой.
 
 
Если не всё понятно, то это ещё не значит, что я тупой. Это так же может означать, что у некоторых, извините, уже зубы повыпали, и они не в состоянии не то, что кому-то разжевать, а и для себя прожевать.
 
>
 
> Если же Вам понятно, но Вы не согласны — так и скажите: да, я не согласен, что Дух Святой руководил Церковью все время; я считаю, что Он руководил Ею только тогда, когда Книги Завета писались и канонизировались; сразу же после этого Он ее оставил. Или с чем Вы еще не согласны, говорите.
 
 
Со многим из перечисленного Вами согласен. А с чем не согласен — ... всему своё время.
 
>
 
> Но возражения типа «в Библии этого нет» — все, больше не принимаются. Лично я их буду впредь игнорировать. В Библии все есть, а право ее толковать принадлежит Церкви. Все.
 
Ну, это Вы, кажется, с горяча.
 
>
 
> Насчет молитв за мертвых. Исходя из притчи о Лазаре и богаче, можно только понять, что умершие не могут влиять на судьбу умерших. А что Церковь на земле не может молиться за мертвых; или что святые на небесах не могут молиться за живых — там этого «не сказано».
 
 
Ну, вот еще один пойнт. Ну, не согласен я с тем, что церковь на земле может изменить местопребывание усопшего с ада на рай (и обратно,, хотя вряд ли это будет популярно). И подтверждение своей позиции я нахожу не только в Библии и протестанской литературе, нои литературе православной. Вот, например, Цитата из книги «РАДОСТЬ МОЯ» из сборника «ИЗ ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ» изданного ФОНДОМ «БЛАГОВЕСТ» ПОДВОРЬЕ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ, МОСКВА, 1998
 
"Тем, которые заглушают свою совесть и ходят в похотях сердец своих, в аду нет помилования, нет там милости не сотворившим здесь милости. Они услышат там евангельские слова: Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей (Лк. 16,25).
 
  В здешней временной жизни виновник еще может как-нибудь отговориться от наказания: или случай поможет, или друзья, но там – одно из двух: или отыдите, или приидите! Уста Божий, как меч обоюдоострый, в тот страшный миг решат все, и уже не будет возврата. Праведники наследуют обители Небесные, а грешники идут в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его"."
 
      
 
>
 
> Насчет Богоматери. «В Библии не сказано», что нельзя почитать Богоматерь.
 
Более того, там не сказано зачем это надо было бы делать.
 
>
 
> Насчет количества ходатаев. Искупитель — «глобальный ходатай», так сказать — действительно один, Иисус Христос. Но люди могут молиться друг за друга. Еще в Ветхом Завете то и дело говорится — «скажи Аврааму, пусть помолится Мне за тебя» и все такое. То есть молитвы праведников и святых более доходчивы. Если бы рядом со мной жил святой, я бы просил его молитв за себя. Святых рядом со мной не живет, все ныне здравствующие святые где-то далеко. Но умершие святые — не умерли, а находятся на небесах и все время меня слышат. Поэтому у них-то я и прошу молитв за себя.
 
>
 
> Все, прекращаю. Я объясняю Вам элементарные вещи, к тому же общеизвестные. Если Вам эти общеизвестные вещи не общеизвестны, то еще раз говорю — прочитайте содержимое Библиотеки, там уйма драгоценнейшей информации. ФАК вот почитайте, когда его напишут. Если, прочитав, чего-то не поймете, ну, тогда спрашивайте.
 
>
 
> А если Вы хотите переспорить лично меня — ну, тогда все, считайте, что переспорили, я сдаюсь.
 
>
 
> PS простите, если обидел Вас в чем-то. действительно, крыша уже едет, нервы шалят.
 
Попробуйте экстракт валерианы лекарственной ... сам пользуюсь иногда. =)
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]