Отправлено Алексей Чумаков 23:51:56 11/10/2000в ответ на: Уточнение, отправлено Александр Иванов 08:52:53 11/10/2000>> ЧТо касается павших ангелов, т.е. бесов и диавола князя их, то любить их конечно же затруднительно, хотя мы и молимся о помиловании всего создания. > > Молитва о бесах особый дар, немногие святые дерзали о них молиться. Из известных мне только преп. Исаак Сирин, если не ошибаюсь. И все. Зато известно множество случаев, когда подвижник или подвижница вообразив себя достигшим такого высокого духовного состояния, что может молиться о бесах, кончали очень плохо сходили с ума или пускались в крайнее распутство. Это я на всякий случай пишу, в порядке предостережения. Совершенно верно. Это нередко все равно что пойти на льва с мухобойкой. Как мне кажется, сама идея такого моления связана с идеей об апокатАстасисе, которая (идея) была довольно популярна одно время но затем была решительно отвергнута Церковью. Действительно, сама идея находится в противоречии не только с Писанием, но прямо разрушила бы сам принцип свободы, обесценила бы и само спасение. В некоторой связи с ней находятся и периодически всплывающие аллегорические толкования «кожаных риз» и проч. восходящие к тому же мечтательному Оригенизму жаль что их в свое время не похоронили вместе с апокатастасисом...впрочем это другая тема. > Что касается ненависти святые отцы учат бегать от греха, а не вступать в противоборство с диаволом. А ненависть деятельна и является разновидностью умственного противоборства. Бога надо любить и ненавидеть грех.