Отправлено Евгений 13:55:10 13/10/2000в ответ на: Признаем ли мы РПЦЗ?, отправлено Taras Tikhomirov 21:29:54 12/10/2000:Проблема РПЦЗ не в расколе. В конце концов, десятки тысяч мирян и священнослужителей покинули Россию в результате исключительных обстоятельств. Но они вполне могли и были обязаны, наладить свою жизнь за рубежом в соответствии с канонами Православной Церкви. Для этого епископы-беженцы могли влиться в любую или в несколько Помеместных Церквей и окормлять свою паству. Могли также просить Собор какой-либо Поместной Церкви уделить им часть своей (или даже не своей, а никем незанятой) канонической территории. В любом случае, было бы чье-либо соборное решение по этому поводу у епископов-беженцев не было бы проблем с созданием ими собственного синода и собора. Почему это важно. В Церкви на все нужно благословение. Кроме того, в Церкви во всем действует принцип преемственности: «Никто не может воспринять своего права сам». Священник не может объявить сам себя священником, как и епископ епископом. Точно так же и собор с синодом не могут собраться сами по себе, иначе, чем по определению какого-либо другого Собора (не по указу, скажем, патр. Тихона, который не распространял и не имел прав распространить действие своего указа вне российской какнонической территории, а именно по определению Собора). Епископы, собравшиеся иначе, объявившие сами себя собором и синодом, самозванцы. Таковы «собор» и «синод» РПЦЗ. Они созданы сами собой, и РПЦЗ является поэтому, в прямом смысле этого слова, «самочинным сборищем». РПЦЗ не получила своих прав на создание собора и синода ни от какой канонической Поместной Церкви, поэтому не ведет свое происхождение от Церкви Апостольской и является в каноническом смысле чем-то вроде протестантов. То, что они исповедают веру, похожую на православную, не делает их Православной Церковью. Церковь не есть собрание людей, исповедающих определенную веру, а Тело Христово, живой организм, все части которого образуются по вполне определенным, каноническим законам. Заметим, что такое положение РПЦЗ совершенно не зависит от того, является ли, скажем, РПЦЗ МП и другие Поместные Церкви истинными, экуменическими, еретическими или какими-либо еще. Вне зависимости от этого, РПЦЗ не ведет свое происхождение от Цекви Соборной и Апостольской и поэтому не является Православной Церковью. Рассмотрим этот вопрос с другой стороны. Может такое положение быть временным и подлежащим исправлению. Может. В истории Церкви были примеры подобного рода. Скажем, Элладская Церковь сначала создала свое самоуправление, когда во время греческого восстания против турок отношения с Константинопольским Патриархатом были прерваны. Спустя некоторое время, сообразуясь с историческими обстоятельствами, Константинополь соборно (подчеркиваю) даровал ей автокефалию, и с этого момента Церковь Эллады стала вполне канонической частью Православной Церкви. То есть образование, подобное РПЦЗ, имеет шанс стать каноническим, если какой-либо Собор, спустя определенное время, дарует ему автокефалию. В таком случае деяния такой организации могут иметь некую формальную законность в силу их будущего благословения каким-либо собором, но только формальную, а не силу благодатных действий Церкви. Это напоминает ситуацию, когда формально правильно совершаемое крещение у католиков обретает благодатную наполненность при присоединении их к Церкви без перекрещивания. Существует ли такая возможность конкретно для РПЦЗ? Я думаю, что существовала, пока существовало стремление к обретению канонического статуса. У РПЦЗ была своя благодатная жизнь, которая никогда не прекращается сразу в подобных обстоятельствах, а длится определенное время. Были свои святые. Но почти ровно десять лет назад РПЦЗ начала экспансию на чужую каноническую территорию и тем самым окончательно устремилась к закреплению своего неканонического положения. Пока существуют ее «приходы» на канонической территории РПЦ МП, а я думаю, это необратимо, необратим и статус РПЦЗ как самочинного раскольнического сборища. Таков печальный юбилей. Почтим его память молчанием.
- Re: Юбилей (про крещение) partizan 09:30:30 17.10.2000 (41)
- Крещение. Каноны и догматика Евгений 21:43:32 17.10.2000 (38)
- Крещение. Энергия и Ипостась. partizan 09:59:47 18.10.2000 (37)
- Апостольское преемство и миропомазание Евгений 12:42:43 18.10.2000 (36)
- Re: Апостольское преемство и миропомазание Игорь Кузьмин 03:55:36 19.10.2000 (23)
- Вопрос Евгений 13:36:27 20.10.2000 (21)
- Re: Вопрос Игорь Кузьмин 04:13:37 21.10.2000 (20)
- Re (2): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 12:59:10 23.10.2000 (19)
- Re (3): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 13:07:24 23.10.2000 (18)
- Re (4): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 04:06:40 24.10.2000 (17)
- Re (5): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 12:16:41 24.10.2000 (14)
- Re (6): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 18:53:18 24.10.2000 (13)
- Re (7): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 19:40:53 24.10.2000 (12)
- Re (8): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:09:48 24.10.2000 (11)
- Re (9): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 13:01:14 25.10.2000 (10)
- Re (10): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:53:17 25.10.2000 (9)
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял... Евгений 20:32:43 26.10.2000 (1)
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял Ваши ответы... Евгений 20:34:02 26.10.2000 (0)
- Re (11): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 12:01:20 26.10.2000 (6)
- Re (12): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:13:35 26.10.2000 (5)
- Последний очень короткий вопрос... Евгений 14:09:24 27.10.2000 (4)
- Re: Последний очень короткий вопрос... Игорь Кузьмин 19:37:52 29.10.2000 (3)
- Киприаниты и 6-й Вселенский собор Евгений 15:38:15 01.11.2000 (0)
- Киприановское мнение что и раскольников надо также всех перекрещивать (-) Алексей Чумаков 20:06:10 29.10.2000 (1)
- Re: Я подразумевал всех. Меня интересуют догматические основания неперекрещивания, т.е. о... Игорь Кузьмин 18:23:01 30.10.2000 (0)
- о новатианах Алексей Чумаков 06:00:55 24.10.2000 (1)
- Re: о новатианах Игорь Кузьмин 18:50:10 24.10.2000 (0)
- Re (2): Апостольское преемство и миропомазание Алексей Чумаков 05:32:47 19.10.2000 (0)
- вопрос Алексей Чумаков 23:05:56 18.10.2000 (2)
- Границы Церкви Евгений 12:55:49 20.10.2000 (1)
- спасибо Алексей Чумаков 22:55:37 20.10.2000 (0)
- Икономия и акривия происхождение терминов Лев Тихонов 13:11:50 18.10.2000 (8)
- Re: Икономия и акривия происхождение терминов Евгений 13:53:19 18.10.2000 (7)
- Re (2): Икономия и акривия происхождение терминов Евгений 14:13:58 18.10.2000 (3)
- А поконкретнее ссылку можете дать? Лев Тихонов 14:18:35 18.10.2000 (2)
- Св. Феодор Студит и принцип икономии Евгений 14:49:50 18.10.2000 (1)
- Не уверен, что это то — подтвердите Лев Тихонов 19:21:05 18.10.2000 (0)
- Ну? Что и требовалось доказать! Лев Тихонов 14:12:48 18.10.2000 (2)
- Re: Ну? Что и требовалось доказать! Евгений 14:21:14 18.10.2000 (1)
- Если можно, не уводите эту тему на тот форум там слишком высокий фон (-) Алексей Чумаков 23:04:08 18.10.2000 (0)
- Re (2): Юбилей (про крещение) АТ 12:01:03 17.10.2000 (1)
- опять 25 Алексей Чумаков 21:30:35 17.10.2000 (0)
- Вранье. Crossader 16:14:11 13.10.2000 (68)
- Re: Правда Евгений 17:24:40 13.10.2000 (67)
- Re (2): Правда В.Свирелин 21:23:56 15.10.2000 (63)
- Re (2): Правда Crossader 02:31:35 14.10.2000 (2)
- Re (3): Правда Евгений 16:28:07 16.10.2000 (1)
- Re: Юбилей. Александр Ладыгин 13:59:59 13.10.2000 (3)
- Re (2): Юбилей. Евгений 17:50:38 13.10.2000 (1)
- Склоняюсь перед мудрым ответом...Спасибо. Александр Ладыгин 08:57:14 16.10.2000 (0)
- Re (2): Юбилей. Дионисий 14:12:08 13.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]