Re: Правда


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений 17:48:46 13/10/2000
в ответ на: Вранье., отправлено Crossader 16:21:12 13/10/2000
 
> Существует указ 362 патриарха Тихона, который Вы, конечно, не признаете по отношению к РПЦЗ.
 
 
Совершенно не важно, признаю я указ патр. Тихона или нет. Важно, что канонически он применим только к канонической территории Русской Православной Церкви. Представьте, если бы патр. Тихон издал указ о назначении, скажем, м. Антония местоблюстителем Константинопольского Патриаршего Престола. Он не имел бы никакой канонической силы. Патриарх имеет право «указывать» только на своей канонической территории. Это, во-первых. Во-вторых, даже если бы шла речь о российской канонической территории, то патриарх единолично не в силах «даровать» кому-либо автокефалию (а собор и синод и есть автокефалия на деле), не говоря уже о том, что этого он не делал и не сделал бы никогда (а сделал противоположное — повелел незаконный заграничный собор упразднить). Это привилегия исключительно Собора.
 
 
 
>А также существуют и другие канонические правила, которые признают и Ваши идеологи. Чтобы сейчас не дезинформировать, я само посмотрю дома книгу вашего священника Владимира Цыпина, где это написано и напечатаю позже.
 
 
Нет никаких «других» канонических правил, да и не может быть. Этот вопрос уже не раз обсуждался. Претензии РПЦЗ на какую-либо каноничность не имеют под собой оснований в канонах.
 
 
 
>
 
> Кроме того, Евгений, РПЦЗ подчинялась Патриаршей Церкви и ее постановлениям до того, как митр Сергий издал свою декларацию в 1927 о «радостях и горестях», что привело к совершенно ужасным последствиям. Не забывайте об этом.
 
 
Да ничего она не подчинялась. Патр. Тихон повелел ее упразднить, а ее тут же создали под другим названием. Она была нужна для борьбы с большевиками. Политически это понятно, но Церкви политические стремления не созиждут.
 
 
>
 
> То что Вы приводите, Евгений — лишь Ваши собственные половинчатые убеждения.
 
 
Я их основываю на канонах. Каноны должны соблюдать все. Не только иерархи-экуменисты должны ввести свою деятельность в каноническое русло, но и РПЦЗ должна позаботиться о каноничности своего существования. Забывая об этом и критикуя экуменистов, РПЦЗ и проявляет, мягко говоря, половинчатость, а, попросту говоря, лицемерие.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]