Отправлено АТ 23:50:36 16/10/2000в ответ на: Re: Покаяние *in the pure state*, отправлено Юрий Аммосов 19:44:36 16/10/2000>>у четырехмиллионной Истинной Церкви (РПЦЗ и старостильные Поместные Церкви) > > Ишь ты как точно посчитали. И критерий безошибочный календарь. Умрем за единый день. Вы ошибаетесь, каледарь не может быть «безошибочным критерием» хотя бы потому, что если верно то, что большинство нестроений этого века в Поместных Церквах начиналось с введения нового стиля, постепенно переходя в прямую каноническую и догматическую измену Православию в вопросах более серьезных, то обратное (а именно, что при сохранении старого стиля автоматически сохраняется неповрежденной благодатность данного церковного сообщества благодаря самому этому факту) не верно. Да и не может быть верно. Ариане тоже были старостильниками:) Под поместными страстильными Церквами имелись в виду собственно Церкви, а не их, пусть и старостильные, имитации. В качестве же иллюстрации того, что происходит с Поместной Церковью, переходящей на новый стиль, прилагаю 10 главу статьи Людмилы Перепелкиной «ЭКУМЕНИЗМ — ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ В ПОГИБЕЛЬ», повествующей о типичном для двадцатого столетия примере последствий подобного перехода. ******************************* X. Календарная реформа. Деградация Финской Православной Церкви Особого внимания заслуживает вопрос о календаре. Пророк Даниил, говоря об антихристовых временах, предсказывал, что антихрист даже “возмечтает отменить у них праздничные времена и закон” (Дан. 7, 25). В славянском переводе Ветхого Завета слову “отменить” соответствует глагол “пременити”, т.е. “переменить”. Это пророчество уже сбывается: вследствие принятия некоторыми поместными церквами “новоюлианского календаря” произошла перемена, или перемещение церковных праздников, что вызвало нестроения в богослужебной жизни, разлад в церковном народе и разделение (35). Особенно пострадала от календарной реформы уже упоминавшаяся Финская Православная Церковь (ФПЦ), единственная в православном мире, дерзнувшая принять гражданский Григорианский календарь. Тем самым она полностью порвала с веками освященной Православной Пасхалией (36). Это каноническое отступление ФПЦ повлекло за собой и ряд других, больших и малых отступлений согласно русской поговорке: “Пришла беда, открывай ворота”. Назовем лишь некоторые из них: допущение ко св. Причастию инославных; фактическое упразднение исповеди; позволение женщинам причащаться в любом состоянии; изменение богослужебных текстов в угоду лютеранам, разрешение венчаться в неположенные дни и т.п. Можно было бы продолжить список примеров экклезиологического самочинства и духовного “вольнодумства” этой церкви, своим обновленчеством вызывающей недовольство среди прихожан. Взять хотя бы совсем недавний случай, произошедший летом 1991 года в летнем лагере для православной молодежи Финляндии, организованном ФПЦ. Большое смущение, а у иных и возмущение вызвали действия одного работавшего в этом лагере священника, который ничтоже сумняшеся привел в алтарь группу 15-летних девочек, облаченных в стихари. А непомерное сокращение богослужений ФПЦ позволило наблюдавшему это иностранцу отозваться о ФПЦ как о “fast church” (“быстрая церковь”) по аналогии с американизированной “fast food” (“быстрая пища”). Эта церковь, почти семь десятилетий идущая путем отступлений канонических, экклезиологических и пр., являет собой поучительный пример духовного “соскальзывания” и “окамененного нечувствия”. Само собой разумеется, Финская Православная Церковь является активнейшим поборником экуменического движения и его “православным” рупором. Известно, что экуменисты уже давно работают над реформой календаря. Не довольствуясь смутой, которую вызвал в поместных церквах “новоюлианский календарь”, они намечают во имя объединения православных с инославными подобно Финской Православной Церкви также изменить Православную Пасхалию, что означает и изменение времени празднования связанных с Пасхалией подвижных праздников. Окончательное отступление от православных богослужебных установлений осуществится, если церквами будет принят т.н. “новый мировой календарь”, над проектом которого уже несколько десятилетий работает ООН и за принятие которого ратуют экуменисты. Такой новый “международный календарь” с целью зафиксировать все даты на определенные дни недели (сатанинская несвобода детерминации!) исключит последний день года (31 декабря) из ряда дней недели, что внесет полный хаос в непрерывное чередование седмиц (недель). Этот календарь нарушит седмиричную периодичность дней недели, восходящую к Сотворению мира, вследствие чего окажется упраздненным день Господень Воскресение, это еженедельное празднование Пасхи. Воскресение станет приходиться на различные дни гражданской недели. Эта “отмена праздничных времен” (Дан. 7, 25) повлечет за собою и “отмену закона” (Дан. 7, 25), поскольку изменение Православной Пасхалии означает нарушение неприкосновенности канонов святой Православной Церкви, например, 7-го Апостольского правила, 1-го правила Антиохийского собора, 7-го правила II Вселенского Собора и пр. (37).