Отправлено В.Свирелин 21:22:55 17/10/2000в ответ на: Re (2): Мытарства, отправлено Александр Иванов 14:03:17 17/10/2000>> Александр, перечитайте «мытарства» и увидите, что никакого изображения Суда Божия там вообще-то нет. Зато есть типично «римский» юридический подход «взвешивание» грехов и добродетелей плюс помощь молитв праведника (оч похоже на «свехдолжные заслуги»). И любой человек, почитав это, вправе спросить: а нужен ли автору сей картины Христос? Правильно, не нужен... Перенесите эту легенду, изменив имена и обстоятельства, на, скажем, мусульманскую почву что изменится? Правильно, ничего... Посему, имхо, подобные благочестивые общерелигиозные сказания, в которых Христос просто-напросто выносится за скобки, не могут быть названы «полностью согласными с православным учением»! > > Василий, Вы ошибаетесь. И если Вы соблаговолите меня выслушать, я готов объяснить, в чем Ваша ошибка. Для начала ответьте, представляете ли Вы Царствие Божие горчичным зернышком? 1) Александр, я не очень понимаю, почему Вы называете меня то Викентием, то Василием... Вы же не занимаетесь подбором имен под ники типа МНТ или АТ? Впрочем, если интересно, я Владимир. 2) Выслушать я никогда не отказывался. Но прошу, если можно, следовать пунктам моей реплики о «мытарствах». 3) На вопрос представляю в качестве одного из евангельских приточных образов наравне с закваской, неправедным судьей и проч. Если Вы хотите сказать, что «мытарства Феодоры» столь же образная притча то, конечно, так. Только, в отличие от притч Господних, не приближающая к истине, а отдаляющая от нее.
- некоторые источники Алексей Чумаков 00:18:41 18.10.2000 (0)
- Re (4): Мытарства Александр Иванов 22:18:31 17.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]