опять 25


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 21:48:34 17/10/2000
в ответ на: Re (2): Юбилей (про крещение), отправлено АТ 12:52:01 17/10/2000
 
>
 
>>Сдается мне, что учение об «обретении наполненности» — или, если угодно, учение «о разделении формы и содержания» не вполне церковно.
 
>
 
>...базируется на Постановлении о чиноприеме ариан Первого Вселенского, на экклесиологии Киприана Карфагенского и на Первом Правиле Василия Великого.
 
 
Там нет никакого разделения, как нет его ни в одном из других Правил посвященных этой теме.
 
 
> Очень просто. Начать нужно с Первого Вселенского. Всем отцам Первого Вселенского Собора было известно, что у ариан нет и не может быть никакой благодати, никаких Таинств, о чем см.множество их цитат.
 
 
Это бездоказательно. Не рассуждали св. Отцы о «безблагодатности».
 
Об отсутствии Таинств вследствие их (Таинств) повреждения писано только о тех еретиках, к которых действительно есть такое повреждение.
 
Если Вас так тянет на толкование канонов, то стоит ознакомиться с толкованиями их в древности, с мотивировками которые представляли св. Отцы, а не заниматься историческим ревизионизмом в угоду современной «икономической» трактовке этих Правил (которая сводится в итоге к «если нельзя, но очень хочется  - то можно»).
 
 
> Еще бы: Таинство творит Господь, а для Него времени не существует. Для людей же во времени Оно совершается в момент присоединения к Истинной Церкви.
 
 
Чудеса в решете. Никому из св. Отцов такого и не снилось наверное.
 
 
>>И главное — почему Церковь не перекрещивает католиков, монофизитов и т.д. — чтобы им не было «стеснительно и неловко»?:)
 
>
 
> Церковь «перекрещивает»(хотя лучше не употреблять этот не церковный термин, а говорить «крестит»)
 
 
Это совершенно законный термин, анабаптизм, перекрещивание, и имено так и писано в Канонах.
 
 
>католиков в том случае, если обряд Крещения был совершен не правильно (у католиков принято обливательное Крещение). Некоторые искажения 19 ст, когда гораздо более близких по вере староверов-поповцев принимали первым чином(через крещение), а католиков — третьим, не в счет, так как являются нарушением нормы и противоречат 1 Правилу Василия Великого. Не в счет, естественно, и современная практика РПЦ МП.
 
 
Да у Вас видимо вся история Церкви «не в счет», раз Бог вне времени.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]