Отправлено Алексей Чумаков 21:48:34 17/10/2000в ответ на: Re (2): Юбилей (про крещение), отправлено АТ 12:52:01 17/10/2000> >>Сдается мне, что учение об «обретении наполненности» или, если угодно, учение «о разделении формы и содержания» не вполне церковно. > >...базируется на Постановлении о чиноприеме ариан Первого Вселенского, на экклесиологии Киприана Карфагенского и на Первом Правиле Василия Великого. Там нет никакого разделения, как нет его ни в одном из других Правил посвященных этой теме. > Очень просто. Начать нужно с Первого Вселенского. Всем отцам Первого Вселенского Собора было известно, что у ариан нет и не может быть никакой благодати, никаких Таинств, о чем см.множество их цитат. Это бездоказательно. Не рассуждали св. Отцы о «безблагодатности». Об отсутствии Таинств вследствие их (Таинств) повреждения писано только о тех еретиках, к которых действительно есть такое повреждение. Если Вас так тянет на толкование канонов, то стоит ознакомиться с толкованиями их в древности, с мотивировками которые представляли св. Отцы, а не заниматься историческим ревизионизмом в угоду современной «икономической» трактовке этих Правил (которая сводится в итоге к «если нельзя, но очень хочется - то можно»). > Еще бы: Таинство творит Господь, а для Него времени не существует. Для людей же во времени Оно совершается в момент присоединения к Истинной Церкви. Чудеса в решете. Никому из св. Отцов такого и не снилось наверное. >>И главное почему Церковь не перекрещивает католиков, монофизитов и т.д. чтобы им не было «стеснительно и неловко»?:) > > Церковь «перекрещивает»(хотя лучше не употреблять этот не церковный термин, а говорить «крестит») Это совершенно законный термин, анабаптизм, перекрещивание, и имено так и писано в Канонах. >католиков в том случае, если обряд Крещения был совершен не правильно (у католиков принято обливательное Крещение). Некоторые искажения 19 ст, когда гораздо более близких по вере староверов-поповцев принимали первым чином(через крещение), а католиков третьим, не в счет, так как являются нарушением нормы и противоречат 1 Правилу Василия Великого. Не в счет, естественно, и современная практика РПЦ МП. Да у Вас видимо вся история Церкви «не в счет», раз Бог вне времени.