Отправлено partizan 10:26:20 18/10/2000в ответ на: Крещение. Каноны и догматика, отправлено Евгений 21:45:10 17/10/2000«Пришел лесник и всех разогнал»:) >>И главное почему Церковь не перекрещивает католиков, монофизитов и т.д. чтобы им не было «стеснительно и неловко»?:) > > Отвечу сразу на второй вопрос. Церковь не перекрещивает монофизитов потому, что 95 правило 6-го Вселенского cобора предписывает присоединять несториан и севириан даже не через миропомазание, не говоря уже о перекрещивании, а через исповедание веры, то есть третьим чином. Проще сказать, Церковь считает перечисленные Таинста у перечисленных еретиков действительными без всякой икономии и т.д. >Я далек от мысли, что это можно сделать прямо здесь (это задача будущего Всеправославного Собора, который должен, кроме того, прекратить наблюдаемое разнообразие практик чиноприема и их не соответствие догматике), но что-то можно сказать по этому поводу и сейчас. Какого такого Всеправославного Собора? > Например, следующее. Напрасно представлять, что Св. Дух не действует нигде, кроме как в Церкви... >Энергии Св. Троицы действуют во всем творении, а тем более особым образом среди крестящихся во Имя Св. Троицы. Это не делает таковых автоматически принадлежащими к Церкви, но делает таинство действительным в счет будущего присоединения к Церкви. > Или, скажем, так. Недаром Таинство Крещения стоит как рубеж между тринитарными сообществами и Церковью. Ведь в этом Таинстве, по свидетельству Отцов, исправляется крайняя неустойчивость ипостасной человеческой воли к благому, полученная нами от прародителей. Принявший это Таинство должен подтвердить это движением своей воли к истинному благу к Миропомазанию и Евхаристии в Истинной Церкви. Момент первый. Энергии Троицы действуют везде и всегда. В «некоторых случаях» энергии действуют с заранее определенным результатом в Крещении, например, восстанавливается устойчивость воли. «Энергийно» Дух Святой действовал в апостолах, когда Христос дунул на них и они смогли изгонять бесов, наступать на змею и т.д. Однако в Пятидесятницу Дух Святой ипостасно сошел на апостолов. Точнее сказать ипостасно Дух Святой почивает в Ипостаси Сына, а поскольку апостолы присоеденились к Церкви Телу Христову, то с того момента, Он почивает и в них. Однако процесс «присоединения» апостолов, как известно, сопровождался видимым образом языками пламени, которое в дальнейшем заменялось самими апостолами руковозложением, а потом Миропомазанием. Момент второй. Связан с пониманием терминов «присоединен к Церкви» «отпал от Церкви». Мне думается, что «отпасть» в строгом богословском смысле нельзя в принципе. Если человек в Церкви, значит он часть Тела Христова и обратной дороги быть не может. Соответственно «наказание» таковому в случае чего выйдет больше. Как нельзя уничтожить образ Божий в человеке, так нельзя и «исключить» из Церкви, мне кажется. (соответственно я не согласен с о. Андреем Кураевом о «динамическом состоянии границ» Тела Христова). Вывод и вопрос: Признавая Миропомазание монофизитов и прочих, мы признаем, что они в Церкви? Мнение: возможно более точно в отношении Церкви говорить не о «принадлежащих и отпавших», а о «верных и заблудших»? Андрей
- Апостольское преемство и миропомазание Евгений 12:42:43 18.10.2000 (36)
- Re: Апостольское преемство и миропомазание Игорь Кузьмин 03:55:36 19.10.2000 (23)
- Вопрос Евгений 13:36:27 20.10.2000 (21)
- Re: Вопрос Игорь Кузьмин 04:13:37 21.10.2000 (20)
- Re (2): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 12:59:10 23.10.2000 (19)
- Re (3): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 13:07:24 23.10.2000 (18)
- Re (4): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 04:06:40 24.10.2000 (17)
- Re (5): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 12:16:41 24.10.2000 (14)
- Re (6): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 18:53:18 24.10.2000 (13)
- Re (7): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 19:40:53 24.10.2000 (12)
- Re (8): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:09:48 24.10.2000 (11)
- Re (9): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 13:01:14 25.10.2000 (10)
- Re (10): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:53:17 25.10.2000 (9)
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял... Евгений 20:32:43 26.10.2000 (1)
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял Ваши ответы... Евгений 20:34:02 26.10.2000 (0)
- Re (11): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 12:01:20 26.10.2000 (6)
- Re (12): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:13:35 26.10.2000 (5)
- Последний очень короткий вопрос... Евгений 14:09:24 27.10.2000 (4)
- Re: Последний очень короткий вопрос... Игорь Кузьмин 19:37:52 29.10.2000 (3)
- Киприаниты и 6-й Вселенский собор Евгений 15:38:15 01.11.2000 (0)
- Киприановское мнение что и раскольников надо также всех перекрещивать (-) Алексей Чумаков 20:06:10 29.10.2000 (1)
- Re: Я подразумевал всех. Меня интересуют догматические основания неперекрещивания, т.е. о... Игорь Кузьмин 18:23:01 30.10.2000 (0)
- о новатианах Алексей Чумаков 06:00:55 24.10.2000 (1)
- Re: о новатианах Игорь Кузьмин 18:50:10 24.10.2000 (0)
- Re (2): Апостольское преемство и миропомазание Алексей Чумаков 05:32:47 19.10.2000 (0)
- вопрос Алексей Чумаков 23:05:56 18.10.2000 (2)
- Границы Церкви Евгений 12:55:49 20.10.2000 (1)
- спасибо Алексей Чумаков 22:55:37 20.10.2000 (0)
- Икономия и акривия происхождение терминов Лев Тихонов 13:11:50 18.10.2000 (8)
- Re: Икономия и акривия происхождение терминов Евгений 13:53:19 18.10.2000 (7)
- Re (2): Икономия и акривия происхождение терминов Евгений 14:13:58 18.10.2000 (3)
- А поконкретнее ссылку можете дать? Лев Тихонов 14:18:35 18.10.2000 (2)
- Св. Феодор Студит и принцип икономии Евгений 14:49:50 18.10.2000 (1)
- Не уверен, что это то — подтвердите Лев Тихонов 19:21:05 18.10.2000 (0)
- Ну? Что и требовалось доказать! Лев Тихонов 14:12:48 18.10.2000 (2)
- Re: Ну? Что и требовалось доказать! Евгений 14:21:14 18.10.2000 (1)
- Если можно, не уводите эту тему на тот форум там слишком высокий фон (-) Алексей Чумаков 23:04:08 18.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]