Отправлено Евгений 12:44:33 18/10/2000в ответ на: Крещение. Энергия и Ипостась., отправлено partizan 10:26:20 18/10/2000>> Отвечу сразу на второй вопрос. Церковь не перекрещивает монофизитов потому, что 95 правило 6-го Вселенского cобора предписывает присоединять несториан и севириан даже не через миропомазание, не говоря уже о перекрещивании, а через исповедание веры, то есть третьим чином. >Проще сказать, Церковь считает перечисленные Таинста у перечисленных еретиков действительными без всякой икономии и т.д. >Вывод и вопрос: Признавая Миропомазание монофизитов и прочих, мы признаем, что они в Церкви? 1. Нет, ни в коем случае. а) Еретики к Церкви не принадлежат. б) Таинств у них совершаться не может. Это аксиома или, иначе говоря, соборное мнение всех святых, неоднократно ими высказываемое и неоспоримое. С другой стороны, 6-й Вселенский собор (его же и память скоро совершаем) предписывает принимать несториан и монофизитов (вообще говоря, всех тринитариан) 3-м чином. Это означает, что Отцы признают за таковыми еретиками формально правильно совершаемое крещение, которое восполняется правильным содержанием при присоединении к православию. О том, что может означать здесь диада «форма-содержание», мы уже говорили выше. Объяснение же, что это совершается «ради икономии», здесь по отношению к 95-му правилу нелепо (или даже еретично), так как сущность икономии заключается в ее принципиальной несводимости к какому-либо правилу. Кстати, диадой «форма-содержание» в применении к этой теме пользовался и блж. Августин, но он вкладывал в нее другой, не совсем православный смысл. 2. В том, что кроме формального признания крещения признается и миропомазание несториан и монофизитов, содержится другой более интересный смысл. Дело в том, что признание миропомазания традиционно связывается с признанием апостольского преемства, так как только епископ может варить миро. Поэтому католиков принимают без миропомазания у них признается формальное апостольское преемство, а протестантов нет. И напрасно эта практика связывается с латинским влиянием, она основывается на Отцах 6-го Вселенского собора и на древней практике Церкви. Например, Уже в IV в. Дидим Слепец объясняет, что тринитариев без апостольского преемства «следует помазывать, так как у них отсутствует святое миро, освящать которое силой божественной благодати дано только епископу». В связи с этим, критики нашего Собора, признавшего формальное апостольское преемство католиков, повинны против 95-го правила 6-го Вселенского собора и следовательно сами нуждаются согласно 2-му (если я не ошибаюсь) правилу этого же собора в приеме по второму чину.
- Re: Апостольское преемство и миропомазание Игорь Кузьмин 03:55:36 19.10.2000 (23)
- Вопрос Евгений 13:36:27 20.10.2000 (21)
- Re: Вопрос Игорь Кузьмин 04:13:37 21.10.2000 (20)
- Re (2): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 12:59:10 23.10.2000 (19)
- Re (3): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 13:07:24 23.10.2000 (18)
- Re (4): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 04:06:40 24.10.2000 (17)
- Re (5): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 12:16:41 24.10.2000 (14)
- Re (6): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 18:53:18 24.10.2000 (13)
- Re (7): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 19:40:53 24.10.2000 (12)
- Re (8): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:09:48 24.10.2000 (11)
- Re (9): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 13:01:14 25.10.2000 (10)
- Re (10): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:53:17 25.10.2000 (9)
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял... Евгений 20:32:43 26.10.2000 (1)
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял Ваши ответы... Евгений 20:34:02 26.10.2000 (0)
- Re (11): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 12:01:20 26.10.2000 (6)
- Re (12): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:13:35 26.10.2000 (5)
- Последний очень короткий вопрос... Евгений 14:09:24 27.10.2000 (4)
- Re: Последний очень короткий вопрос... Игорь Кузьмин 19:37:52 29.10.2000 (3)
- Киприаниты и 6-й Вселенский собор Евгений 15:38:15 01.11.2000 (0)
- Киприановское мнение что и раскольников надо также всех перекрещивать (-) Алексей Чумаков 20:06:10 29.10.2000 (1)
- Re: Я подразумевал всех. Меня интересуют догматические основания неперекрещивания, т.е. о... Игорь Кузьмин 18:23:01 30.10.2000 (0)
- о новатианах Алексей Чумаков 06:00:55 24.10.2000 (1)
- Re: о новатианах Игорь Кузьмин 18:50:10 24.10.2000 (0)
- Re (2): Апостольское преемство и миропомазание Алексей Чумаков 05:32:47 19.10.2000 (0)
- вопрос Алексей Чумаков 23:05:56 18.10.2000 (2)
- Границы Церкви Евгений 12:55:49 20.10.2000 (1)
- спасибо Алексей Чумаков 22:55:37 20.10.2000 (0)
- Икономия и акривия происхождение терминов Лев Тихонов 13:11:50 18.10.2000 (8)
- Re: Икономия и акривия происхождение терминов Евгений 13:53:19 18.10.2000 (7)
- Re (2): Икономия и акривия происхождение терминов Евгений 14:13:58 18.10.2000 (3)
- А поконкретнее ссылку можете дать? Лев Тихонов 14:18:35 18.10.2000 (2)
- Св. Феодор Студит и принцип икономии Евгений 14:49:50 18.10.2000 (1)
- Не уверен, что это то — подтвердите Лев Тихонов 19:21:05 18.10.2000 (0)
- Ну? Что и требовалось доказать! Лев Тихонов 14:12:48 18.10.2000 (2)
- Re: Ну? Что и требовалось доказать! Евгений 14:21:14 18.10.2000 (1)
- Если можно, не уводите эту тему на тот форум там слишком высокий фон (-) Алексей Чумаков 23:04:08 18.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]