Отправлено Евгений 14:22:14 18/10/2000в ответ на: Ну? Что и требовалось доказать!, отправлено Лев Тихонов 14:16:32 18/10/2000>>> >>>> Объяснение же, что это совершается «ради икономии», здесь по отношению к 95-му правилу нелепо (или даже еретично), так как сущность икономии заключается в ее принципиальной несводимости к какому-либо правилу. >>> >>> Евгений, а кто первый ввел слова икономия и акривия в церковный обиход в качестве канонических терминов? >>> >>> >> >> Я думаю, что термины «икономия» и «акривия» (в применении к обсуждаемой проблеме) возникли в конце 18-го в., когда на волне борьбы с католическим влиянием в Греции возобладал подход к перекрещиванию католиков (а заодно и монофизитов). Тогда же св. Никодим Святогорец в своих комментариях на «Пидалион» столкнулся с проблемой продолжающейся более мягкой «русской» практики и объяснил ее в терминах oikonomia и akribeia. > > > Происхождение этих терминов чрезвычайно позднее. Следовательно, элементарной логической ошибкой является попытка на основе анализа значения этих терминов делать какие-либо выводы относительно церковныой практики. И именно потому, что они сами возникли в результате анализа этой практики. > > Не могли бы Вы поместить Вашу справку в соответствующую тему Кураевского форума «Что означают »акривия" и «икономия»? > > А в каком разделе эта тема?
- Если можно, не уводите эту тему на тот форум там слишком высокий фон (-) Алексей Чумаков 23:04:08 18.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]