Re (5): Вопрос. И. Кузьмину


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений 12:54:53 24/10/2000
в ответ на: Re (4): Вопрос. И. Кузьмину, отправлено Игорь Кузьмин 04:27:51 24/10/2000
 
>
 
> Евгений, если я правильно понял вопрос (в чем я сомневаюсь), то — нет, не считаю. Как не считаю, что изменение формы крещения в особых случаях и отсутствие крещения в видимой церкви (мученической кровью) тоже в особых случаях — лишает спасения. Здесь тоже есть «противоречия» правилам. И небольшое пояснение.
 
 
В крещении мученической кровью нет никакого «противоречия» (в кавычках или без) правилам потому, что это не правило, а исключение. А в нашем случае речь идет о двух правилах: 46-м Апостольском и 95-м 6-го Вселенского. Вы ответили, но очень односложно.
 
 
Я по-прежнему не понимаю, каким образом, по-Вашему, следующие определения не противоречат друг другу.
 
 
 
46 Апост. правило. «Епископа или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным».
 
 
95-е 6-го Вс. собора. «Несториан и севириан принимаем через исповедание веры».
 
 
Отцы 6-го Вселенского принимают крещение еретиков (так они их и называют — еретиками) несториан и монофизитов, требуя от них лишь исповедания веры. Каким образом они не попадают под действие 46-го Ап. правила, повелевающего принявших крещение еретиков извергнуть?
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]