Отправлено Игорь Кузьмин 18:56:03 24/10/2000в ответ на: Re (5): Вопрос. И. Кузьмину, отправлено Евгений 12:54:53 24/10/2000>> >> Евгений, если я правильно понял вопрос (в чем я сомневаюсь), то нет, не считаю. Как не считаю, что изменение формы крещения в особых случаях и отсутствие крещения в видимой церкви (мученической кровью) тоже в особых случаях лишает спасения. Здесь тоже есть «противоречия» правилам. И небольшое пояснение. > > В крещении мученической кровью нет никакого «противоречия» (в кавычках или без) правилам потому, что это не правило, а исключение. А в нашем случае речь идет о двух правилах: 46-м Апостольском и 95-м 6-го Вселенского. Вы ответили, но очень односложно. > > Я по-прежнему не понимаю, каким образом, по-Вашему, следующие определения не противоречат друг другу. > > > 46 Апост. правило. «Епископа или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным». > > 95-е 6-го Вс. собора. «Несториан и севириан принимаем через исповедание веры». > > Отцы 6-го Вселенского принимают крещение еретиков (так они их и называют еретиками) несториан и монофизитов, требуя от них лишь исповедания веры. Каким образом они не попадают под действие 46-го Ап. правила, повелевающего принявших крещение еретиков извергнуть? Евгений, почему Вы принятие Церковью неперекрещивая отдельных еретиков (всех чинов) приравниваете (безосновательно) к «принятию их крещения», т.е. признанию свв. отцами 6 Вс. Собора Таинства Крещения еретиков (ведь по другому Вашу цитату и не прочесть). Ведь если принять такую логику толкования, тогда перекрещивающий таких еретиков неминуемо подпадает под 47 ап. правило «яко посмевающий кресту и смерти Господней», что и исповедуют старообрядцы-поповцы. Однако никто в Церкви и не думал обвинять в преступлении против этого правила, как древних, так и новых отцов. Исходя из такой логики, тогда и хиротонию у еретиков придется принимать, но здесь уже нет такого удобного текста для этого, как 1 прав. Вас. Вел. Здесь уже зна-ачительно сложнее доказывать, что хиротония еретиков (осужденных соборами) приемлется Церковью без перерукоположения. Значение слова «приявших» имеет смысл, как принявших так и признавших. Однако Церковь никогда не признавала того, что вне Ее что-либо (крещение, хиротония и др. тайнодействия) совершается, иначе такое признание разрушило бы основной Догмат о Церкви. 46 правило повелевает извергать тех, кто принимает, т.е. признает крещение еретиков, как ни в чем не отличное от, совершаемого в Церкви, Таинства Крещения. Конечно, Евгений, Вы можете вновь сослаться на дословное цитирование 1 правила Вас. Великого, о «приятии» крещения раскольников и самочинников. В таком случае, я могу лишь вновь сослаться на того же свт. Вас. Великого: «И потому, кто без изследования упорно будет останавливаться на голой букве, держась перваго, представляющагося ему смысла, тот вдается в иудейския бабьи басни». Затем, св. Афанасий, архиепископ Александрийский, говорит. Его творения, часть 4: «Здесь кстати привести апостольское слово: »Писмя убивает, а дух животворит" (2 Кор. 3, 6), ибо если в Божественных Писаниях будем разуметь буквально, то впадем в нечестивыя хулы". Иосифа Волоколамского, слово одиннадцатое, стр. 407. Св. отец говорит: «Многа убо от божественных писаний, по писмени разумевают, но плоды духа истязовати со многим опасньством, скровенныя в божественных писаниих: сего убо дух живит, неразсуждая же сия, но по писмени разумеваяй: сего убо писмя умерщвляет. Того ради во многия ереси впадают». С уважением, Игорь.
- Re (7): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 19:40:53 24.10.2000 (12)
- Re (8): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:09:48 24.10.2000 (11)
- Re (9): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 13:01:14 25.10.2000 (10)
- Re (10): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:53:17 25.10.2000 (9)
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял... Евгений 20:32:43 26.10.2000 (1)
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял Ваши ответы... Евгений 20:34:02 26.10.2000 (0)
- Re (11): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 12:01:20 26.10.2000 (6)
- Re (12): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:13:35 26.10.2000 (5)
- Последний очень короткий вопрос... Евгений 14:09:24 27.10.2000 (4)
- Re: Последний очень короткий вопрос... Игорь Кузьмин 19:37:52 29.10.2000 (3)
- Киприаниты и 6-й Вселенский собор Евгений 15:38:15 01.11.2000 (0)
- Киприановское мнение что и раскольников надо также всех перекрещивать (-) Алексей Чумаков 20:06:10 29.10.2000 (1)
- Re: Я подразумевал всех. Меня интересуют догматические основания неперекрещивания, т.е. о... Игорь Кузьмин 18:23:01 30.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]